Лучший педагог года

Понятие о величине и её свойства, значение ознакомления младших дошкольников с величиной предметов

Елена Панарина
Понятие о величине и её свойства, значение ознакомления младших дошкольников с величиной предметов
▼ Скачать + Заказать документы

В математике под величиной понимают такие свойства предметов, которые поддаются количественной и оценке [1]. Количественная оценка величины называется измерением. Процесс измерения предполагает сравнение данной величины с некоторой мерой, принятой за единицу, при измерении величины этого рода.

К признакам величины относят : длину, ширину, высоту и другие. Все эти признаки величины и единицы их измерения изучаются в дошкольном возрасте.

Публикация «Понятие о величине и её свойства, значение ознакомления младших дошкольников с величиной предметов» размещена в разделах

Свойства величины, изучаемые в дошкольном возрасте : сравнение с другим предметом или эталоном; относительности; изменчивость.

На первых занятиях, когда дети выделяют размер предмета в целом, они сравнивают их на глаз. Предметы размещают в одной плоскости, рядом. Сравниваются однородные предметы : большой и маленький мячи, большая и маленькая матрёшка. Для удобства и лучшей ориентировки детей предметы подбирают так, чтобы они отличались по размеру и цвету. Например, синий мяч большой, а красный маленький; большая матрешка в синей косынке, а маленькая в белой.

После того как у малышей будут сформированы навыки сравнения предметов по величине, отличие в предметах по этому признаку постепенно уменьшается. Они сравнивают предметы, которые мало отличаются по размеру. Для этого используется прием накладывания или прикладывания. Особое значение в формировании представлений о размере приобретают дидактические игры и упражнения. Это, прежде всего игры и упражнения на усвоение соотношении предметов по размеру в целом и по отдельным параметрам. Можно организовать игры «Большой и Маленький», «Соберем пирамидку из колец» и другие, а также игры и упражнения на развитее глазомера: «Найдите такое же кольцо», «Построим дом большой и маленький», и др.

Умение сравнивать предметы по размеру закрепляется в процессе продуктивной деятельности: аппликации, лепке, рисовании, а также в процессе организации самостоятельной игровой деятельности.

Педагог, знающий особенности развитий игры, не допускает излишней медлительности и преждевременного ускорения. Объяснение правил, рассказ воспитателя о содержании игры предельно кратки и четки, но понятны детям.

Воспитатель тс самого начала и до конца игры активно вмешивается в ее ход: отмечает удачные решения, находки ребят, поддерживает шутку, подбадривает застенчивых, вселяют в них уверенность в своих силах.

Если игра с элементами соревнования 9 кто быстрее выполнит задание, кто правильно, без ошибки решит задачу, кто больше наз0овет предметов и др, то пери подведении итогов необходимо быть особенно внимательным и объективным. Чтобы избежать ошибок, воспитатель использует фишки, с помощью, которых оцениваются правильные решения. Наличие большого числа фишек у одного из играющих позволяет определить его как победителя.

Таким образом, математические представления о величине предметов необходимы в практической жизни каждого человека и их сформированность является условием успешного обучения ребенка в школе. В развитии представлений о величине предметов заложены большие возможности для развития мышления детей.

Для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость, чем оценка других его признаков. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Это оказывает об окружающей действительности.

Осознание величины предметов положительно влияет на умственное развитие ребенка, так как тесно связанно с развитием способности отождествления, распознания, сравнения, обобщения, подводит к пониманию величины как математического понятия и готовит к усвоению в школе соответствующего раздела математики.

Особое место в жизни дошкольников занимает игра, и является одним из любимых видов деятельности детей дошкольного возраста. Игра способствует привлечению внимания к поставленной задаче, облегчает работу мышления и воображения, способствуют накоплению чувственного опыта, помогают эстетическому воспитанию детей, развивают творческие способности.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования для эффективного развития представлений о св-вах предметов у младших дошкольников Одной из важнейших задач обучения является развитие ума ребенка, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют.

Картотека «Дидактические игры по формированию представлений о величине предметов» в младшей группе «Большой - маленький» Воспитатель раскладывает перед ребенком карточки картинками вверх. Рассказывает сказку, например такую. В одной сказочной.

Картотека «Дидактические игры по формированию представлений о величине предметов» в подготовительной группе «Незнайка в гостях» Цель:учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов. Материал: 3 группы игрушек.

Картотека «Дидактические игры по формированию представлений о величине предметов» в средней группе «Прятки» Цель: практическое знакомство с величиной. Материал: кубики, шарики, мячики и любые другие предметы большого и маленького размера.

Картотека «Дидактические игры по формированию представлений о величине предметов» в старшей группе Спрячь шарик в ладошках Цель: Учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов. Оборудование:.

Консультация для педагогов и родителей «Особенности формирования представлений о величине предметов у дошкольников с ОВЗ» Особенности формирования представлений о величине предметов у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Возможность усвоения.

Консультация для родителей «Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов» Уже с маленького возраста малыши исследуют окружающий мир, им интересно буквально все: величина, формы предметов, и, конечно же, цвет. Пришло.

Программа саморазвития «Развитие речи младших дошкольников посредством ознакомления с устным народным творчеством» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Программа саморазвития на 2017-2020 учебный год воспитателя.

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» Программное содержание: Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя.

Значение пластилинографии для младших дошкольниковЗначение пластилинографии для младших дошкольников Пластилинография - это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Понятие о величине и её свойства, значение ознакомления младших дошкольников с величиной предметов
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 17:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Понятие о величине и её свойства, значение ознакомления младших дошкольников с величиной предметов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД