Екатерина Васильева
Коррекционное занятие по эмоциональному развитию детей «Застенчивость»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
Застенчивость
Цели:
- повышение уверенности в себе;
- сплочение коллектива;
- знакомство с чувством «застенчивость»;
Материалы:
- цветок ромашка (с лепестками разного цвета);
-пиктограмма «застенчивость»;
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И я принесла для вас цветок. Но по дороге ветер оборвал все лепестки. Пожалуйста, помогите мне собрать его. Я начну, а продолжит тот, кто находится слева от меня. ( Цель: создание благоприятной атмосферы в группе). Я выбираю – желтый лепесток и прикрепляю его к цветку. Дальше выбирают дети. Молодцы! У нас получился красивый цветок.
Публикация «Коррекционное занятие по эмоциональному развитию детей „Застенчивость“» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
А сейчас хочу рассказать вам одну историю. ( Цель: знакомство с чувством «застенчивость»)
Девочка Оля вместе с родителями переехала в новый дом. Как-то она вышла на балкон и увидела во дворе детскую площадку. На ней были горки, карусель и даже спортивный комплекс. И везде играли дети. Оля спросила у мамы разрешения выйти поиграть на детскую площадку и мама ее отпустила. Но как только Оля подошла ближе к ребятам. На ее лице было такое выражение (показать пиктограмму). Это чувство называется застенчивость. Давайте пробуем показать его. Глаза прикроем, а губки подожмем. Кто может изобразить Олю? Ребята, а как мы можем помочь девочке? Ответы ребят и обсуждение.
Спасибо, ребята. Молодцы!
А сейчас давайте сыграем в игру, которая называется «Кит» ( Цель: повышение у детей уверенности в себе).
Закройте глаза и представьте себе, что вы превратились в китов. Кит – самое большое животное на земле. Он добрый, сильный, уверенный в себе. Кит спокойно плавает по морям и следит за порядком. Откройте глаза. А теперь каждый попробует изобразить кита, как он себе его представляет.
Хорошо ребята, отлично справились.
И, напоследок, я хочу предложить вам поиграть в кричалки, но не обычные. ( Цель: создание положительного, эмоционального фона, повышение уверенности). Мы будем кричать слова «Я -добрый» или «Я – добрая». Но сначала потренируемся. Сперва мы скажем шепотом, потом спокойным голосом и потом покричим. Попробуем по очереди. Молодцы! А теперь все вместе встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы добрые» - шепотом, спокойным голосом и прокричим. Здорово получилось. На этом наше занятие заканчивается.
До свидания.