Шепиль Ирина Анатольевна
Коррекционное занятие на развитие тактильных ощущений
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие. Тема: «Песочный человечек- следопыт»
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: развитие тактильных ощущений, зрительного восприятия, образного мышления.
Оборудование: нейропсихологические дорожки, песок, изображения различных деревьев и цветов, изображения животных (медведя, курицы, кошки, коровы, ватная палочка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог садится напротив ребенка. Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Публикация «Коррекционное занятие на развитие тактильных ощущений» размещена в разделах
Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.)
Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони.)
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.)
Руки я затем помою, (Потирают ладони.)
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок.)
Ребенок садится за стол. Перед ним лежат две нейропсихологические дорожки (нужно учесть возможность ребенка выполнить задание каждой рукой по отдельности, и двумя руками одновременно). Ребенок выполняет задание сначала правой рукой, потом левой. Далее двумя руками одновременно. Постепенно скорость выполнения задания увеличивается.
2. Основная часть.
2.1 Отпечатки. Педагог на песке делает отпечаток своей руки. Рукой ребенка делает отпечаток рядом. Предлагает сравнить ладошки, какая больше, какая меньше. Перед ребенком раскладываются картинки с изображениями животных (медведя, курицы, кошки, коровы). Далее ребенок делает отпечатки на песке сам, сначала своей ладошки, потом животных (медведя, курицы, кошки, коровы).
2.2 Динамическая пауза. Педагог и ребенок становятся (садятся) напротив друг друга. Ребенку предлагается представить как будто он дерево, его ноги и туловище- это ствол дерева, руки- крона. Высоко потягиваем руки вместе вверх, потом наклоняемся в лево, в право, разводим руки в стороны.
2.3 Песочный художник. Педагог предлагает ребенку нарисовать пальцем на песке деревья и цветы. Между деревьями и цветами нарисовать ватной палочкой следы животных. Ребенку предлагается поиграть в следопыта и своими пальцами ходить по следам животных.
3. Заключительный этап.
Оценка результатов собственной деятельности, подведение итогов занятия. Обсуждение что понравилось на занятии, было ли приятно заниматься с песком.