Чобанян Наталия Ивановна
Коррекционное занятие «Морозные узоры на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет по образованию администрация Раменскогогородского округа
Московско области
Муниципального общеобразовательного учреждения Софьинская средняя
общеобразовательная школа
(дошкольное учреждение)
Составила:
Педагог-психолог
высшей квалификационной категории
Публикация «Коррекционное занятие „Морозные узоры на песке“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Чобанян Н. И.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Игры в песочнице – один из видов естественной деятельности ребенка. Песок притягивает ребенка, как магнит. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях-играх, совмещая приятное с полезным. Я предлагаю несколько игр с песком, которые не только поднимут настроение ребенку, но и будут способствовать тренировки мозга. Такой вид игр называется нейрогимнастикой или другими словами гимнастикой для мозга, которые позволят совершенствовать его деятельность через синхронизацию его работы. Что немаловажно для гармоничного развития ребенка.
Коррекционное занятие «Морозные узоры на песке»
Цель: развить межполушарное взаимодействие, и мелкую моторику.
Задачи:
1) релаксация, снятие мышечной напряжённости;
2) развитие зрительно-пространственной ориентировки;
3) концентрация внимания, памяти;
4) развитие логики и речи;
5) стабилизация эмоционального состояния;
6) развитие творческих способностей;
7) способствовать развитию рефлексии ребёнка;
8) формирование позитивной коммуникации.
Руки, пальцы и песок – будешь грамотным, дружок
Вот песочек, посмотри,
Его скорей потрогай ты. (трогает ребёнок песок)
Будем с ним сейчас играть, (пересыпает с руки на руку)
Упражнения выполнять!
Ты в ладонь песок возьми, (Набираем песок в ладони)
Крепко ты ладонь сожми. (сжимаем их в кулаки)
Ой, рассыпался песок! (открываем ладони)
Ты возьми еще разок!
Пальцами песок возьми, (берём песок пальцами)
Пальцы крепко ты сожми.
Ой, рассыпался песок!
Ты возьму ещё разок.
Ладони «ковшиком» сложи, (Складываем ладони «ковшиком»)
В него песочек набери. (Набираем в ладони песок)
Ты ладошки растирай (Растираем ладони)
И песочек рассыпай.
«Морозные узоры»
И стало холодать.
Морозные узоры
Мы будем рисовать. (Рисуем на песке овалы, запятые, петельки и крючки).
1. Мы с тобой песочек разровняли и сугробы рисовали.
2. Мы с тобой песочек разровняли и сосульки рисовали.
3. Мы с тобой песочек разровняли и снеговика рисовали.
4. Мы с тобой песочек разровняли и снежинку рисовали.
Снежинку нарисовать двумя руками одновременно (с верхнего правого угла в левый нижний угол; а с верхнего левого угла в правый нижний угол затем – посередине в лево и право).
Чьи следы можно увидеть на снегу? (Птиц и животных.)
Марк, а какие птицы зимуют у нас? (Воробьи, синички, снегири, вороны.)
Мы с тобой песочек разровняли, и следы птичек рисовали. Марк, а ты знаешь, какие животные не спят зимой? (Заяц, лиса, волк, белка.)
1. Покажи, как прыгает заяц в лесу.
2. А как крадется лиса за зайцем.
Молодец, стараешься, и всё у тебя хорошо получается.
- Зимой, на чем тебе нравиться кататься?
- Мне нравиться кататься на лыжах, ватрушке, санках.
(Рисуем на песке следы-полоски. А затем рядом с ними точки – следы от палок.)
- Когда ты накатался на лыжах, устал, куда идёшь?
- Я иду домой.
Я хочу построить дом, (Песочек разровняли, и дом нарисовали.)
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял, (Из счётных палочек выложить забор)
Пёс ворота охранял,
Солнце было, снег пошёл,
На окне тюльпан расцвёл!
- Марк, а чем ты дома любишь заниматься?
- Играть, рисовать.
Сейчас порисуем геометрические фигуры, которые представлены на карточках.
(Упражнения можно выполнять как поочередно правой и левой рукой разными пальцами, так и одновременно двумя руками)
Умница, обращаешь внимание на стрелочки и всё правильно выполняешь.
Если тебе понравилось занятие нарисуй улыбающуюся рожицу, если не понравилось занятие – грустную рожицу. (Ребёнок нарисовал улыбающуюся рожицу).