Золотухина Наталья Владимировна
Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Трудолюбие и лень»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие «Трудолюбие и лень»
Цель: Обобщать понятия детей о труде. Познакомить с понятием трудолюбие. Вызвать стремление детей трудиться. Поощрять стремление совершать добрые поступки.
Публикация «Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Трудолюбие и лень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Оборудование: Диск с записью «Звуки природы», сюжетно-тематическая картинка к пословице, ткань голубого цвета, игрушечные рыбки, «сеть» для рыбок, краски для пальцеграфии, салфетки, листы бумаги.
Ход занятия
Приветствие
Психолог приветствует всех и говорит:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. По очереди погладьте своего соседа слева и скажите ему что-нибудь приятное. («У тебя красивая улыбка», «Мне приятно тебя видеть»).
Дети выполняют упражнение приветствие.
Беседа по картине
Психолог предлагает рассмотреть тематическую картину.
- Ребята о чем эта картина?
(ответы детей)
- Как вы думаете можно про эту картину сказать пословицей «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»? Почему?
(рассуждения детей о смысле пословицы).
- Для того, чтобы чего-то достичь, следует приложить не мало усилий.
-А как вы трудитесь в детском саду? Дома?
(ответы детей)
Упражнение Придумывание сказки»
Психолог предлагает придумать сказку (по картине)и озвучивает начало сказки:
- Жил-был ленивый мышонок и трудолюбивый зайчонок.
(дети по очереди продолжают)
Психолог заканчивает сказку:
- И ленивый мышонок понял, что без труда…
(Дети помогают договорить пословицу).
Упражнение «Рыбки в сети»
На голубой ткани лежат игрушечные рыбки запутанные в сети.
Звучит шум воды (Запись «Звуки природы»)
- Ребята, что здесь случилось?
(Дети отвечают)
- Посмотрите на них им очень плохо. Как мы можем помочь им?
Варианты ответов детей:
-продолжить тянуть рыбок;
- отпустить рыбок.
Психолог выясняет, что дети собираются делать. После чего говорит:
- Я согласна с вами: надо рыбок отпустить.
(дети распутывают сеть и отпускают рыбок).
Психолог хвалит детей.
Рисование ладошками
- Ребята посмотрите на мою ладонь, она похожа на рыбку?
(Ответы детей)
- Опустите ваши ладошки в понравившуюся краску. А теперь положите их на листы бумаги. Нарисуйте пальчиками глазки и хвостик.
(Психолог оказывает индивидуальную помощь детям, если это необходимо).
Дети могут по желанию нарисовать несколько рыбок.
Релаксационное упражнение «Прикосновение воды»
(Звучит спокойная музыка, журчание воды)
Психолог предлагает детям лечь на мягкое покрытие.
- Закройте глаза. Представите, что вы на берегу моря. Светит яркое солнышко. Вам тепло и приятно. Вы опускаете руки в воду. Набираете водичку в ладони и выливаете ее. Вам нравится прикосновение воды, и вы заходите в речку. Вода окутывает ваше тело прохладой. Журчание воды похоже на красивую музыку. Вы наслаждаетесь звуками природы! Вы отдыхаете… Вам хорошо! Вы отдохнули. Поблагодарите мысленно водичку. Откройте глаза. Мы в комнате. У вас хорошее настроение. Улыбнитесь!
Прощание
Дети стоя по кругу обмениваются впечатлениями, прощаются друг с другом и психологом.