Карина Смирнова
Коррекционное занятие «Агрессия. Что это такое и как с этим справиться?»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: коррекционное занятие.
Тема занятия : Агрессия, что это такое и как с этим справиться?
Цель: Формирование у детей представлений об агрессивности.
Задачи:
1. формирование позитивных качеств личности.
2. развитие внимания.
3. Коррекция и развитие коммуникативных способностей учащихся.
Публикация «Коррекционное занятие „Агрессия, Что это такое и как с этим справиться?“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Планируемый результат: частично сформированное у детей представлений об агрессивности.
Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, рисунок дерущихся детей, мячик, музыкальное сопровождение.
Содержание занятия
Этап Деятельность
учителя Деятельность учащихся Вре-мя
Организа-ционный Здравствуйте! Наше занятие сегодня называется «Агрессия, что это такое и как с этим справиться?». Дети здороваются. 30с.
Мотиваци-онный Сегодня на занятии мы тобой будем выполнять разные упражнения, обсуждать ситуации и рисовать, а так же снимать агрессию, контролировать себя.
Но до такого как мы все начнем изучать, давайте поиграем.
Дети внимательно слушают. 30с.
Основной
Игра
«Зайчик рассмеялся – зайчик испугался»
Игра
«Да и нет»
Беседа
Упражнение
«Портрет агрессивного человека»
Беседа
Упражнение
«Почему подрались дети»
Упражнение
«Улыбка»
Но до такого как мы все начнем изучать, давайте поиграем.
Игра наша будет называться «Зайчик рассмеялся – зайчик испугался». Вам нужно по моему сигналу быстро изменить ваше эмоциональное состояние, то есть вы должны чередовать напряжение и расслабление.
(идет игра)
1. А сейчас давайте выполним упражнение на внимание и проверим, кто из вас внимательный, а кто нет.
Упражнение «Летает – не летает»
Я буду называть предметы, если предмет летает – ты поднимаешь руки, если не летает - руки опущены.
Ведущий может сознательно ошибаться, руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.
А как вы думаете, что такое агрессия?
Агрессия – это намеренные, то есть специальные действия, направленные на «причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному.
Агрессия может быть разная, например раздражение, грубость, угрозы, крики, ругань, грубые шутки – это все проявления агрессии.
А давайте сейчас с вами попробуем нарисовать агрессивного, то есть злого человека. (упражнение «Портрет агрессивного человека»).
А теперь давайте с краю подпишем, какими качествами, характеристиками обладает данный человек.
(часто теряет контроль над собой, часто спорит, ругается, часто отказывается выполнять правила, часто специально раздражает людей, часто винит других в своих ошибках, часто сердится и отказывается сделать что-либо, часто завистлив, мстителен, чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых, которые нередко раздражают его)
Молодцы! А давайте подумаем, как ему можно помочь?
Вы наверно устали, давайте встанем на ножки, мы с вами выполним упражнение, которое будет называться «Воздушный шарик». Поднимите руки вверх, изображая шарик. Глубоко вдохните – наполните шарик воздухом и задержи дыхание. А теперь медленно выпустите из шарика воздух – выдохните. Руки медленно опускайте вниз. Шарик сдулся и стал похож на тряпочку: голова склонилась на грудь, руки расслабленно опущены. Понравилось упражнение? Это упражнение можно использовать для снятия гнева и злости. Если не поднимать руки вверх, то его можно сделать незаметно для окружающих, потихоньку успокаивая себя.
А сейчас давайте с вами выполним упражнение, которое будет называться «Почему подрались дети». Я предлагают рассмотреть рисунок дерущихся детей и придумать, почему они подрались? Чем закончится драка? Будут ли они жалеть, что подрались, и почему? Как можно было бы поступить по-другому?
Молодец, у вас хорошо получилось. А теперь я предлагаю побыть Корректором. Знаешь кто это такой? Это работник издательства, редакции, типографии, читающий текст и исправляющий в нем ошибки. Давай сейчас и вы побудите корректором. Я дам текст, в котором вы должны будете зачеркнуть все буквы «О». А потом проверим на сколько вы были внимательными и на сколько правильно справились с заданием. Хорошо? Тогда начинаем!
А сейчас мы с вами выполним упражнение, которое называется «Закончи предложение.». Я буду говорить начало предложения, а каждый из вас будет его заканчивать.
«Дети обычно боятся…»
«Взрослые обычно боятся…»
«Если бы я все мог…».
Молодцы! Вы наверно устали? Давайте с вами выполним упражнение, чтобы расслабиться, успокоиться. Сядьте поудобнее на своих стульчиках, расслабьтесь, закройте глазки. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям… Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Ваша прогулка была чудесной.
Что вы чувствовали когда выполняли упражнение? Что у вас получилось представить? Что было сложным?
Дети играют, выполняя задания ведущего.
Дети слушают правила игры, затем выполняют задание.
Отвечают на вопросы.
Рисуют портрет агрессивного человека
Отвечают на вопросы
Выполняют упражнение
Выполняют упражнение на релаксацию
Выполняют упражнение на релаксацию
20-
25м.
Итоговый На этом наше занятие подходит к концу. А сейчас давайте возьмемся крепко за руки и друг другу скажем «Спасибо за занятие!»
Спасибо Вам за занятие!
Прощаются. 1м