Ольга Саржан
Коррекционное занятие педагога-психолога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы:непрозрачный мешочек с мелкими игрушками;
мяч;
«волшебная палочка»
бубен;
аудиозапись колыбельной музыки;
магнитофон,
бумага для рисования, карандаши, фломастеры.
Ход занятия
Приветствие
Беседа «Кого нет?»
Все встают в круг.
Психолог называет присутствующих по именам, а затем говорит:
- Хорошо, что вы здесь. А вы заметили, кто из ребят не пришел сегодня?
Дети называют отсутствующих.
- Жаль, что сегодня их нет, я буду без них скучать. А вы?
Публикация «Коррекционное занятие педагога-психолога в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Психолог предлагает детям обсудить ситуацию, а также возникающие при этом чувства.
Примечание. Если отсутствующих нет, можно обыграть ситуацию
следующим образом: водящий отворачивается, а один из участников
прячется. Водящий, повернувшись, называет имя спрятавшегося.
Упражнение «Все наоборот»
Психолог говорит:
- Сейчас я произнесу слово и брошу мяч, а поймавший его скажет слово, противоположное тому, которое я назову. Например, горячий - холодный, ночь - день.
Примечание. Упражнение лучше проводить в быстром темпе.
Упражнение «Бегуны и прыгуны»
Психолог говорит:
- Представьте, что вы бегуны и прыгуны. Сегодня мы пойдем в тренажерный зал. Бегуны будут тренироваться на беговой дорожке (психолог показывает бег на месте, а прыгуны будут тренироваться на батутах (показывает прыжки на месте). Услышав этот звук (звенит бубном, начинают тренироваться бегуны, а под этот звук (стучит в бубен) - прыгуны.
Психолог подбадривает детей «бежать» быстрее, «прыгать» выше.
Движения «спортсменов» рекомендуется чередовать.
Упражнение «Чудесный мешочек»
Дети встают полукругом напротив психолога.
Психолог предлагает им рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складывает в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют
ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.
Примечание. Задание можно усложнить, предложив детям:
- достать определенную игрушку;
- предварительно припомнить и назвать какую-либо игрушку, а затем найти ее и достать.
ши занятия и подумали, что нового вы на них узнали.
Психолог дает возможность высказаться каждому ребенку.
- А теперь выполните рисунок, который так и будет называться «Что нового я узнал».
По окончании рисования все рассматривают и обсуждают работы друг друга.
Упражнение «Волшебная палочка»
Психолог говорит:
- Спортсмены устали и им нужно отдохнуть. Я коснусь каждого из вас «волшебной палочкой», и вы заснете.
После прикосновения дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Звучит колыбельная музыка.
Психолог следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе.
Итог занятия
Прощание
педагог-психолог Саржан О. П.