Антонина Пастухова
«Друзья Мойдодыра». Коррекционно-воспитательное занятие для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Учить детей соблюдать санитарно-гигиенические требования.
-Развивать умения ухаживать за собой.
-Воспитывать уважение к труду.
Система: коррекционно-развивающее обучение.
Форма проведения: праздник.
Оборудование: шампунь, мыло, рисунки учащихся, костюм Мойдодыра
.
Ход праздника
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Ребята, я прочту вам отрывок из известной сказки, а вы скажете, как она называется и кто ее автор.
Одеяло Я за свечку,
Убежало, Свечка- в печку!
Улетела простыня Я за книжку,
И подушка, Та - бежать
Как лягушка,. И вприпрыжку
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Ускакала от меня. Под кровать.
Что такое? Завертелось,
Что случилось? Закружилось
Отчего же И помчалось колесом? Все кругом
Правильно, это отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».
2. Сообщение темы.
А помните одного из главных героев сказки - начальника умывальников?
Ну, конечно, кто Моидодыра не помнит!
Пригласим Моидодыра и его друзей на наш праздник? Ну, тогда зовите!
Дети (хором). Мойдодыр, Мойдодыр!
3. Основная часть.
(В класс входят Мойдодыр и его помощники, у которых через плечо повязаны широкие ленты. Рисунки на лентах закрыты бумагой).
Мойдодыр. Я- Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Здравствуйте, ребята. Я пришел сегодня не один. Со мной мои помощники. Отгадайте их имена!
Первый помощник. Обо мне говорят:
Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгал, Всю грязь повыгнал.
(Дети отгадывают загадку, и помощник - Зубная щетка -открывает свой рисунок на лепте.)
Второй помощник.
Пузыри пускало, Пеной кверху лезло И его не стало, Все оно исчезло.
Дети (хором). Мыло.
Третий помощник.
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
Дети. Расческа.
Мойдодыр. Молодцы, ребята! Все моих помощников знают. А знаете ли про самого главного моего друга, без которого я бессилен что-либо сделать? Отгадайте про него загадку:
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять, или
Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу.
Правильно, это вода.
1-й ученик. А я тоже знаю загадку про Вашего помощника. Послушайте:
Вот какой забавный случай: До чего ж приятно это!
Поселилась и ванной туча Дождик теплый, подогретый,
Дождик льется с потолка На полу не видно луж.
Мне на спину и бока. Все ребята любят. (душ).
2-й ученик. И я знаю загадку про твоего помощника. "Послушайте:
Вытираю я, стараюсь, После бани паренька. Все намокло, все измялось — Пет сухого уголка. Что это?
Дети. Полотенце.
3-й ученик. Мойдодыр, а я знаю стихотворение о правилах гигиены.
Буль, буль, буль - журчит из крана,
Посылаться нужно рано.
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.
Я вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели.
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
И руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху –вниз и справа-влево.
Снизу вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри.
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить дёсны можно…
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснём.
Нам понадобится кружка.
Улыбнитесь-ка друг дружке,
Поработаем умело!
Наши зубки стали белы.
И. И. Савчук
Мойдодыр. Да, вижу я, среди вас нет грязнуль. Все вы любите чистоту, все вы аккуратны. А вот насколько вы ловки, мы узнаем сейчас.
4. Игра «Положи предмет на место».
Играющие становятся на расстоянии трех-четырех шагов от стульев. Им завязывают глаза и дают в руки зубные щетки. Играющие по команде делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются взять со стула стаканчик, положить в него зубную щетку.
5. Игра «Что в мешочке?»
В мешочек кладутся различные предметы. Например, мыло разных форм, зубные щетки, мыльницы, губки и т. д. Играющие должны на ощупь или пересчитать предметы, или назвать их.
6. Игра «Кто быстрее?»
На столах в беспорядке лежат предметы личной гигиены: зубная щетка, мыло, зубочистки (3-4 штуки) и футляры для них. Задача играющих - с завязанными глазами разложить все предметы в свои футляры.
Воспитатель: (Мойдодыру). Как видите, Мойдодыр, ребята у нас и быстрые и ловкие. А еще они и спеть о чистоте могут.
(Ученики исполняют частушки.)
7. Частушки.
Чистота - залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем
Лучше я морковку съем.
Руки с мылом надо мыть,
Ч то б здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Если слушаете вы
Нас очень внимательно,
То узнали вы сейчас,
Что грязнули нет средь нас.
Мойдодыр. Это здорово, ребята! Я думаю, что мы с вами будем лучшими друзьями.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
Ведь нечистым
Трубочистам -Стыд и срам!
Стыд и срам!
8. Подведение итогов:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Все (хором) .
Всегда и везде -
Вечная слава воде!