Приложение МААМ

«Друзья Мойдодыра». Коррекционно-воспитательное занятие для дошкольников

Антонина Пастухова
«Друзья Мойдодыра». Коррекционно-воспитательное занятие для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Учить детей соблюдать санитарно-гигиенические требования.

-Развивать умения ухаживать за собой.

-Воспитывать уважение к труду.

Система: коррекционно-развивающее обучение.

Форма проведения: праздник.

Оборудование: шампунь, мыло, рисунки учащихся, костюм Мойдодыра

.

Ход праздника

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Ребята, я прочту вам отрывок из известной сказки, а вы скажете, как она называется и кто ее автор.

Одеяло Я за свечку,

Убежало, Свечка- в печку!

Улетела простыня Я за книжку,

И подушка, Та - бежать

Как лягушка,. И вприпрыжку

Темочки:

Ускакала от меня. Под кровать.

Что такое? Завертелось,

Что случилось? Закружилось

Отчего же И помчалось колесом? Все кругом

Правильно, это отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».

2. Сообщение темы.

А помните одного из главных героев сказки - начальника умывальников?

Ну, конечно, кто Моидодыра не помнит!

Пригласим Моидодыра и его друзей на наш праздник? Ну, тогда зовите!

Дети (хором). Мойдодыр, Мойдодыр!

3. Основная часть.

(В класс входят Мойдодыр и его помощники, у которых через плечо повязаны широкие ленты. Рисунки на лентах закрыты бумагой).

Мойдодыр. Я- Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Здравствуйте, ребята. Я пришел сегодня не один. Со мной мои помощники. Отгадайте их имена!

Первый помощник. Обо мне говорят:

Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгал, Всю грязь повыгнал.

(Дети отгадывают загадку, и помощник - Зубная щетка -открывает свой рисунок на лепте.)

Второй помощник.

Пузыри пускало, Пеной кверху лезло И его не стало, Все оно исчезло.

Дети (хором). Мыло.

Третий помощник.

Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.

Дети. Расческа.

Мойдодыр. Молодцы, ребята! Все моих помощников знают. А знаете ли про самого главного моего друга, без которого я бессилен что-либо сделать? Отгадайте про него загадку:

В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять, или

Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу.

Правильно, это вода.

1-й ученик. А я тоже знаю загадку про Вашего помощника. Послушайте:

Вот какой забавный случай: До чего ж приятно это!

Поселилась и ванной туча Дождик теплый, подогретый,

Дождик льется с потолка На полу не видно луж.

Мне на спину и бока. Все ребята любят. (душ).

2-й ученик. И я знаю загадку про твоего помощника. "Послушайте:

Вытираю я, стараюсь, После бани паренька. Все намокло, все измялось — Пет сухого уголка. Что это?

Дети. Полотенце.

3-й ученик. Мойдодыр, а я знаю стихотворение о правилах гигиены.

Буль, буль, буль - журчит из крана,

Посылаться нужно рано.

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Я вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели.

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

И руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху –вниз и справа-влево.

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри.

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить дёсны можно…

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснём.

Нам понадобится кружка.

Улыбнитесь-ка друг дружке,

Поработаем умело!

Наши зубки стали белы.

И. И. Савчук

Мойдодыр. Да, вижу я, среди вас нет грязнуль. Все вы любите чистоту, все вы аккуратны. А вот насколько вы ловки, мы узнаем сейчас.

4. Игра «Положи предмет на место».

Играющие становятся на расстоянии трех-четырех шагов от стульев. Им завязывают глаза и дают в руки зубные щетки. Играющие по команде делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются взять со стула стаканчик, положить в него зубную щетку.

5. Игра «Что в мешочке?»

В мешочек кладутся различные предметы. Например, мыло разных форм, зубные щетки, мыльницы, губки и т. д. Играющие должны на ощупь или пересчитать предметы, или назвать их.

6. Игра «Кто быстрее?»

На столах в беспорядке лежат предметы личной гигиены: зубная щетка, мыло, зубочистки (3-4 штуки) и футляры для них. Задача играющих - с завязанными глазами разложить все предметы в свои футляры.

Воспитатель: (Мойдодыру). Как видите, Мойдодыр, ребята у нас и быстрые и ловкие. А еще они и спеть о чистоте могут.

(Ученики исполняют частушки.)

7. Частушки.

Чистота - залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем

Лучше я морковку съем.

Руки с мылом надо мыть,

Ч то б здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Если слушаете вы

Нас очень внимательно,

То узнали вы сейчас,

Что грязнули нет средь нас.

Мойдодыр. Это здорово, ребята! Я думаю, что мы с вами будем лучшими друзьями.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

Ведь нечистым

Трубочистам -Стыд и срам!

Стыд и срам!

8. Подведение итогов:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Все (хором) .

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

Публикации по теме:

«Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: Активизация стихотворной речи детей. Задачи: дать понятие об органе слуха, его назначении. Акцентировать внимание детей на том, что.

«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: помочь детям понять, что животные общаются друг с другом отдельными звуками, а люди разговаривают словами. Слова бывают разные, но.

Занятие с детьми средней группы «Мы — друзья Мойдодыра» ко Дню чистотыЗанятие с детьми средней группы «Мы — друзья Мойдодыра» ко Дню чистоты Задачи: 1. прививать детям навыки здорового образа жизни; 2. формировать осознанное отношение детей к сохранению своего здоровья; 3. учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Друзья Мойдодыра». Коррекционно-воспитательное занятие для дошкольников
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 17:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Друзья Мойдодыра». Коррекционно-воспитательное занятие для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Пастухова (УИ 2737883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД