Марина Цепцура
Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Какие запахи чувствую»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Какие запахи чувствую»
Длительность занятия 25 минут, занятие проводится с двумя-четырьмя детьми.
Цель: совершенствование чувства осязания, развитие мелкой моторики, познавательной сферы, коммуникативных навыков.
Публикация «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Какие запахи чувствую“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нос, орган обоняния
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Материал: пуфики, сенсорные дорожки, сухой душ из цветных лент, плюшевая игрушка, картинка с изображением носа, баночки или коробочки с лимоном, апельсином, кофе, чаем, чесноком, луком, мятой, ромашкой, лекарством, мылом, картинки с фруктами, баночки с запахами данных фруктов, картинки цветов, прищепки разных цветов, круги на каждого ребенка, диски с легкой, радостной музыкой, световой столик с песком.
1 блок. Введение в игровую ситуацию.
«Здравствуйте, сегодня Пушистик придумал для нас много новых интересных игр. Пройдите через цветной дождик по сенсорной дорожке и садитесь поудобнее на пуфики (облака).
Педагог выполняет с детьми гимнастику «Здравствуйте, пальчики» Дети сидят на пуфиках, педагог сидит перед ними. Держа руки перед собой, нужно дотронуться большим пальцем до каждого пальчика по отдельности. Упражнение выполняется 2-3 раза.
«Пальчики убежали»
Ладони на коленях, на счет «раз, два» пальцы врозь - вместе.
«Солнечные лучи»
Пальцы рук соединить в замок, поднять руки вверх, вытянуть пальцы вверх.
«Быстрые ножки».
Исходное положение не меняется. Попеременно натягивать мысок от себя, а затем к себе.
2 Блок.
Основной этап.
«Теперь мы с вами готовы к интересным заданиям Пушистика. Но сначала давайте откроем волшебную коробочку, и узнаем, что в ней (картинка с изображением носа). Что это? (нос) Покажите, где у Вас носик? А у Пушистика? Для чего нужен нос? (чтобы различать запахи). «Баночки с запахами» У Пушистика в комнате много разных баночек, а что в них, мы сейчас узнаем. Педагог берет коробочку или баночку, отвинчивает крышку и показывает, как нужно нюхать, вдыхая через нос.
Ребенок повторяет это действие.
Педагог называет содержимое всех баночек, дает их понюхать.
Затем дети с завязанными глазами самостоятельно определяют по запаху содержимое всех баночек. Баночки с лимоном, апельсином, кофе, чаем, чесноком, луком, мятой, ромашкой, лекарством, мылом, ароматизированной свечой и т. д. – запах кофе – ароматный, приятный, вкусный; – запах апельсина – свежий, сладкий; – запах чеснока (лука) – резкий, горький, противный, неприятный.
«Понюхай и найди»
У Пушистика в волшебном сундучке картинки с фруктами. А в баночках спрятался их запах. Давайте угадаем по запаху, где какой фрукт, и поставим на соответствующую картинку. В этой баночке запах сладкого яблока, а вот картинка «яблоко», ставлю баночку на эту картинку. Релаксационное упражнение «Цветок»
Под спокойную расслабляющую музыку Пушистик показывает детям картинки различных цветов. Какой цветок вам понравился больше всего? Каким бы цветком вы бы хотели стать? Вы выбрали замечательные цветочки и сейчас можете превратиться в них. Присядьте, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькие семечки, из которых вырастут большие и красивые цветы. Теплый-тёплый луч солнца достиг земли и согрел вас. Тогда проклюнулись ростки. И вот, из ростков стали вырастать прекрасные цветы. Стали расти и вы! Начинайте медленно вставать. Растите-растите и вот вы уже какие большие! Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь на солнышке, подставляете теплу и свету каждый лепесток. Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам спокойно, приятно. Вам очень хорошо. Теперь соедините свои ладони. Пусть это будет бутон. Бутон начал раскрываться. Начинайте медленно разводить свои пальчики в сторону. Бутон раскрылся! Улыбнитесь ему.
«Волшебные прищепки» Вдруг подул сильный ветерок, и лепесточки у цветочков рассыпались. Но у Пушистика есть волшебные прищепки. Какого цвета цветок у Дианы получился? У Миши? И т. д.
«Цветочная поляна»
Пушистик предлагает прогуляться по цветочной полянке, а на пути речка, перейдем по кочкам, маленьким и большим (ортоковрики). Старайтесь сохранить равновесие, не упасть в воду. Почувствуйте ножками, какие кочки под ними? (мягкие, колючие).
3. Заключительный этап.
Пушистик прощается с вами. Давайте на прощание оставим ему красивые цветочки, нарисуем на песке цветочную полянку. Садимся на свои пуфики, попрощайтесь с Пушистиком до следующей встречи. (возвращаемся из комнаты по сенсорной дорожке)