Лучший педагог года

Коррекционно-развивающие занятие по аппликации с умственно отсталыми детьми «Поиграем вместе»

Фетисова Ольга
Коррекционно-развивающие занятие по аппликации с умственно отсталыми детьми «Поиграем вместе»

Тема занятия : «Поиграем вместе»

Цель занятия : изготовления аппликации «утята в пруду».

Задачи:

Образовательные:

- научить детей приклеивать готовые детали на картон, создавая образ утят в пруду.

- закреплять знания детей об основных цветах, их названии (красный, зеленый, желтый);

- совершенствовать умение ориентироваться на листе картона.

- учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы.

- закрепить у детей пространственное отношение (вверх – вниз, вправо – влево и середина)

Публикация «Коррекционно-развивающие занятие по аппликации с умственно отсталыми детьми „Поиграем вместе“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

- развивать речевое и умственное развитие детей;

- обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук и координацию движений;

- развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;

- закреплять умение подбирать предметы по цвету.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным (утятам)

- воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям аппликации;

- побуждать детей оказывать посильную помощь взрослым;

- прививать аккуратность при выполнении работы.

Возрастная направленность занятия : вторая младшая группа.

Наглядно-дидактический материал:

Игрушки (утята) по количеству детей, ванна.

Оборудование:

Клеенки, кисти для клея, баночки с клеем, салфетки, готовые силуэты утят, макет пруда из картона

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: К вам пришел кто-то в гости. Отгадайте загадку:

Пушистый матросик,

Лопаточкой носик.

На ножках коротеньких –

Красные ботинки.

(утенок)

- Молодцы. Правильно отгадали! Он пришел не один, а со своими друзьями – отгадайте кто это?

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идет цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину?

(Утята)

(Воспитатель показывает много игрушек – утят.)

Коррекционно-развивающий блок :

- А давайте мы с ними поиграем (воспитатель вносит ванночку с водой и раздает каждому ребенку по утенку)

- Наши уточки идут плавать:

Утята плывут,

Лапками гребут.

Игра начинается –

Брызги разлетаются!

(Дети в ванночке играют с утятами).

- Посмотрите, а водички нет, уточки всю водичку разбрызгали лапками.

- Давайте наших утят перенесем на большой пруд (воспитатель выносит макет пруда и раздает силуэты утят).

- А теперь мы с вами повторим правила пользования клеем. Сначала берем готовую форму уточки и переворачиваем белой стороной, аккуратно намазываем клеем, не выходя за контур, затем приклеиваем уточку на пруд и примакиваем салфеточкой. Вот так (воспитатель показывает). Уточки наши плавают в одну и другую сторону, ищут корм в пруду. Где правая сторона? Покажите. Где левая сторона? Покажите. Алина, твоя уточка будет плавать наверху, покажи. А Валина – внизу, покажи. А я приклею маму – утку в середину. Вот так (воспитатель показывает образец)

Самостоятельная работа детей:

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает детям, которые не справляются самостоятельно. После приклеивания воспитатель раздает детям карандаши и просит нарисовать кругленькие глазки и раскрасить клюв уточке.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Теперь наши уточки могут плавать в большом пруду и весело брызгать лапками.

А теперь мы немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Десять маленьких утят

Ночью все ложатся спать:

Раз - утенок самый смелый,

Два - немножко неумелый,

Три - утенок был хитрец,

А четыре - удалец!

Пять - обжорой оказался!

Шесть - грязнулею остался!

Семь - утенок был пройдохой!

Восемь - всю дорогу охал!

Девять - лег скорей в кровать,

А десятый, самый важный, -

Он тебя за руку хвать!

(Дети загинают по одному пальчику на каждой руке)

- Посмотрите, как развеселились наши уточки в пруду! Они приглашают вас потанцевать.

- Сейчас мы все превратимся в маленьких утят. А я буду мама – утка.

(Воспитатель надевает шапочки утят каждому ребенку)

Танец утят:

(Дети танцуют под музыку «танец маленьких утят»).

Рефлексия:

- Вы сегодня молодцы!

- Кто к вам приходил на занятия?

- С кем вы играли?

- Что делали?

Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания. Тема: «Экскурсии на водоём» Цель: Воспитывать интерес к утиному семейству. Провести сравнительный анализ утки и курицы. Учить детей узнавать из на картинке и в игрушечном.

Конспект занятия по сенсорике для первой младшей группы: Игра-занятие с водой «На рыбалку».Конспект занятия по сенсорике для первой младшей группы: Игра-занятие с водой «На рыбалку». Конспект игры-занятия по сенсорному развитию Для детей первой младшей группы Тема: Игра с водой «На рыбалку» Провела воспитатель Соколова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие занятие по аппликации с умственно отсталыми детьми «Поиграем вместе»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 21:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД