Фетисова Ольга
Коррекционно-развивающие занятие по аппликации с умственно отсталыми детьми «Поиграем вместе»
▼ Скачать +Заказ
Тема занятия : «Поиграем вместе»
Цель занятия : изготовления аппликации «утята в пруду».
Задачи:
Образовательные:
- научить детей приклеивать готовые детали на картон, создавая образ утят в пруду.
- закреплять знания детей об основных цветах, их названии (красный, зеленый, желтый);
- совершенствовать умение ориентироваться на листе картона.
- учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы.
- закрепить у детей пространственное отношение (вверх – вниз, вправо – влево и середина)
Публикация «Коррекционно-развивающие занятие по аппликации с умственно отсталыми детьми „Поиграем вместе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Коррекционно-развивающие :
- развивать речевое и умственное развитие детей;
- обогащать словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
- развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;
- закреплять умение подбирать предметы по цвету.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным (утятам)
- воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям аппликации;
- побуждать детей оказывать посильную помощь взрослым;
- прививать аккуратность при выполнении работы.
Возрастная направленность занятия : вторая младшая группа.
Наглядно-дидактический материал:
Игрушки (утята) по количеству детей, ванна.
Оборудование:
Клеенки, кисти для клея, баночки с клеем, салфетки, готовые силуэты утят, макет пруда из картона
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: К вам пришел кто-то в гости. Отгадайте загадку:
Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких –
Красные ботинки.
(утенок)
- Молодцы. Правильно отгадали! Он пришел не один, а со своими друзьями – отгадайте кто это?
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
(Утята)
(Воспитатель показывает много игрушек – утят.)
Коррекционно-развивающий блок :
- А давайте мы с ними поиграем (воспитатель вносит ванночку с водой и раздает каждому ребенку по утенку)
- Наши уточки идут плавать:
Утята плывут,
Лапками гребут.
Игра начинается –
Брызги разлетаются!
(Дети в ванночке играют с утятами).
- Посмотрите, а водички нет, уточки всю водичку разбрызгали лапками.
- Давайте наших утят перенесем на большой пруд (воспитатель выносит макет пруда и раздает силуэты утят).
- А теперь мы с вами повторим правила пользования клеем. Сначала берем готовую форму уточки и переворачиваем белой стороной, аккуратно намазываем клеем, не выходя за контур, затем приклеиваем уточку на пруд и примакиваем салфеточкой. Вот так (воспитатель показывает). Уточки наши плавают в одну и другую сторону, ищут корм в пруду. Где правая сторона? Покажите. Где левая сторона? Покажите. Алина, твоя уточка будет плавать наверху, покажи. А Валина – внизу, покажи. А я приклею маму – утку в середину. Вот так (воспитатель показывает образец)
Самостоятельная работа детей:
Дети выполняют задание, а воспитатель помогает детям, которые не справляются самостоятельно. После приклеивания воспитатель раздает детям карандаши и просит нарисовать кругленькие глазки и раскрасить клюв уточке.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Теперь наши уточки могут плавать в большом пруду и весело брызгать лапками.
А теперь мы немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Десять маленьких утят
Ночью все ложатся спать:
Раз - утенок самый смелый,
Два - немножко неумелый,
Три - утенок был хитрец,
А четыре - удалец!
Пять - обжорой оказался!
Шесть - грязнулею остался!
Семь - утенок был пройдохой!
Восемь - всю дорогу охал!
Девять - лег скорей в кровать,
А десятый, самый важный, -
Он тебя за руку хвать!
(Дети загинают по одному пальчику на каждой руке)
- Посмотрите, как развеселились наши уточки в пруду! Они приглашают вас потанцевать.
- Сейчас мы все превратимся в маленьких утят. А я буду мама – утка.
(Воспитатель надевает шапочки утят каждому ребенку)
Танец утят:
(Дети танцуют под музыку «танец маленьких утят»).
Рефлексия:
- Вы сегодня молодцы!
- Кто к вам приходил на занятия?
- С кем вы играли?
- Что делали?
Занятие закончилось.