Надежда Демихова
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность экологического содержания. Тема: «Экскурсии на водоём»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать интерес к утиному семейству. Провести сравнительный анализ утки и курицы. Учить детей узнавать из на картинке и в игрушечном изображении. Развивать у детей умения слушать воспитателя подрожать словам, звукосочетаниям. Познакомить детей с утиным семейством (утка, утята, селезень. Познакомить с особенностями их внешнего вида (у селезня голова зелёная). Утка-мама, селезень – папа. У них есть детки утята.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных, беседы на тему каких животных я встретил летом, рисование различных животных.
Материалы к занятию: Сачок, маленькие мешочки (полиэтилен)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Приведу детей на пруд. Встану там, где все хорошо видно. Спрошу у детей:
Воспитатель: есть ли жизнь в пруду, что по берегам пруда. ?
Ответы детей: Да есть. По берегам камыши. В пруду живут рыбки.
Сюрпризный момент: Плывет утка с утятами.
В этот момент воспитатель обращает внимания детей на утку с утятами
Воспитатель: Ребята посмотрите. Что это за птица?
Дети: Утка, утята, утка с утятами
Воспитатель: кто знает с кем она плывет?
Дети: с утятами, с детишками, с детёнышами.
Воспитатель: Правильно, это утка с утятами. Они плывут рядом с ней, чтобы не потеряться.
Воспитатель: Смотрите, в какую траву она поплыла? В какую сторону?
дети: В высокую траву, в право (лево)
Воспитатель: Подойду сорву одну травинку и покажу детям. Скажу название. (осока)
Воспитатель: Дети, это осока береговая, она растет по берегам пруда, в ней живут утки. Дети вы видели такую траву раньше
Дети: да, нет
Воспитатель: А вы знаете, кто может жить в этом пруду?
Дети: лягушки, улитки и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю детям посмотреть, кто может жить в пруду. Возьму сачок и постараюсь поймать кого-нибудь.
Воспитатель: посмотрите сачком я поймала лягушку. кто это.
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Молодцы. Давайте еще посмотрим кто живет в пруду. Сачком поймаю несколько улиток. Дети кто это такие?
Дети: улитки.
Воспитатель: Смотрите, а что это за растение.
Дети: водоросли, тина
Воспитатель: Давайте посмотрим, чем они отличаются. Подсказываю и говорю названия водорослей. Это эладея канадская. Давайте повторим эладея канадская.
Дети повторяют хором с воспитателям эладея
Воспитатель: Давайте посмотрим, а что это за растение урам колосковая. Давайте повторим.
Дети повторяют вместе с воспитателям урам колосковая
Воспитатель: Подведем итог. Какую жизнь мы сегодня увидели в пруду.
Дети: лягушку, улитку, уточку, утят, селезня.
Воспитатель: где они живут?
Дети: В траве, в воде, на растениях, в тине
Воспитатель: С какими растениями мы сегодня познакомились.
Дети: Осока.
Воспитатель: А теперь давайте отпустим наших животных обратно. Но мы можем взять в аквариум улиток. Отросточки растений мы тоже с собой возьмем.
После чего воспитатель предлагает поиграть в игру море волнуется раз
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Море волнуется» (дети ранее играли в данную игру).Воспитатель повторяет правила, и дети начинают играть.
В садике после занятия во время беседы воспитатель делает вместе с детьми сравнении утки и курицы. Что у них общего,что разного, чем отличается, чем похожи.