Марина Васильева
Конспект коррекционно-развивающего урока в 3 классе «Развитие мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).
Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».
Коррекционно- развивающие занятие : Предметно-практические действия.
Организационная форма: индивидуальная, групповая.
Цели:
Образовательные: развивать мелкую моторику рук, развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
Коррекционно-развивающие : произвольное внимание, абстр. -логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, зрительную память, речь детей.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего урока в 3 классе „Развитие мелкой моторики“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мелкая моторика
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
Воспитательные: умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.
БУД:
Предметные: понимать жест, изображение, устное высказывание;
Коммуникативные: развитие навыков понимания обращенной речи, умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты в процессе урока.
Регулятивные: умение осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос, выполнять задания в соответствии с целью, способствовать учащимся в оценке и контролированию своих действий на доступном уровне.
Личностные: приобретение и формирование обучающимися элементарных практических навыков самостоятельной работы, приобретение опыта социальных и межличностных отношений.
Учитель: Ребята давайте поиграем!
1. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Игра "Пять утят ".
(Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят).
Постепенно пальцы загибаются.
Киваем" кистью руки ("мамой-уткой").
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут вперед
На берегу их мама ждёт,
Трое утят плывут вперед
На берегу их мама ждёт,
Двое утят плывут вперед
На берегу их мама ждёт,
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,"
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
Дети:
Повторяют за учителем движения
2. КАРАНДАШИ
Учитель: Ребята! отгадайте загадку.
Нарисует облака,
Маму, папу - моряка,
Кошку, лошадь, экипаж
Мой волшебный (Карандаш)
Дети отгадывают загадку
Где наши волшебные карандаши, давайте мы с вами ними поиграем.
Повторяют за учителем движения
• Утюжок
Карандаш я покачу влево вправо как хочу
(карандаш катаем по поверхности стола)
• Подъемный кран
Карандаш я понимаю крепко пальцем зажимаю.
• Вертолет
(крутим карандаш между указ. ср. и больш. пальцами)
Отправляется в полет наш красавиц вертолет.
• Скольжение
По карандашу скольжу
съехать вниз скорей спешу
Дети повторяют за учителем движения.
3. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Наши пальчики, словно зайчики. (Дети делают движения указательными
пальчиками вверх и вниз).
Наши ручки – птички: (Дети делают расходящиеся "фонарики").
Воробьи, синички
К Матреше полетели,
У Матреши сели. (Дети делают летящие движения руками).
Зернышек поели
Песенку запели. (Дети присаживаются, руки кладут на колени)
4. МАССАЖНЫЕ МЯЧИКИ
Ребята послушайте меня внимательно
Учитель показывает действия с массажным мячиком.
Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
1. Ежик в руки мы возьмем,
Покатаем и потрем.
Вверх подбросим и поймаем,
И иголки посчитаем.
(берем массажный мячик)
(катаем между ладошек)
(подбрасываем вверх и ловим)
(пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на стол,
Ручкой ежика прижмем
И немножко покатаем
Потом ручку поменяем.
(кладем мячик на стол)
(ручкой прижимаем мячик)
(ручкой катаем мячик)
(меняем ручку и тоже катаем мячик)
2. Ёжика возьмем в ладошки
И потрем его слегка,
Разглядим его иголки,
Помассируем бока.
(берем массажный мячик)
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
(меняем руку)
Ежика в руках кручу,
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
Не достанет его кошка.
(катаем между ладошек)
(пальчиками крутим мячик)
(прячем мячик в ладошках)
(прижимаем ладошки к себе)
Я катаю свой орех
По ладоням снизу вверх.
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех.
(между ладонями катаем массажный шарик)
5. ПАЛЬЧИКОВЫЙ МАССАЖ
(с колечком)
Этот пальчик в лес пошёл
Этот пальчик гриб нашёл
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик всё съел
Оттого и потолстел
Учитель делает пальчиковый массаж детям.
6. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Раз подняться, потянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать
Шесть за парту тихо сесть.
7. ПУГОВИЦЫ, ШНУРОВКИ.
Ребята отгадайте загадку:
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
Конечно это пуговица.
Давайте покажем, как мы умеем застегивать пуговицы.
Дети застегивают пуговицы.
Молодцы ребята!
Но чтобы пойти гулять мы с вами должны еще уметь зашнуровывать ботинки
И мы сейчас потренируемся.
Дети зашнуровывают ботинки.
Молодцы!
Вы сегодня все молодцы, очень старались, хорошо работали.
Наши ручки стали ловкими и сильными.
Наше занятие закончено.