Приложение МААМ

Коррекционно-развивающие возможности центра речевого развития группы

Екатерина Ганькова
Коррекционно-развивающие возможности центра речевого развития группы
▼ Скачать + Заказать документы

Доказано, что на развитие ребенка дошкольного возраста большое внимание оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой является групповая комната.

Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками, педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности. В ней дети реализуют свои способности.

Темочки:

В состав предметно-развивающей среды входит коррекционный центр речевого развития дошкольников. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью педагоги создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитывается следующее: наполняемость, разнообразие материала, соответствие возрасту, доступность, системность, эстетика оформления, ведущая игрушка («хозяйка» коррекционного уголка).

В основу наполняемости положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций логопеда, что делает его взаимодействие с воспитателями не формальным, а очень тесным и плодотворным.

Наполняемость коррекционного центра речевого развития по лексической теме «Огород. Овощи» :

Мелкая моторика: волчки с подложками для вращения в виде овощей, емкости с горохом и фасолью (сухой бассейн, «Золушка», клубочки «Спрячь овощ», шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки по теме, ленточки.

Общие речевые навыки : вертушки разных видов, кубик с интонационными схемами, игра «Узнай овощ».

Высшие психические функции: игры «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Домино», «Цвет и форма», «Узнай по контору», «Чем мы похожи?».

Фонематический слух: игра «Соберем урожай» (дифференциация звуков)

Звукопроизношение: игры «Веселые звуки», «Магазин», «Мы вас различаем»

Языковой анализ и синтез: игры «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме»

Грамота: игры «Сложи слово», «Учимся читать», кроссворды, ребусы.

Лексика: игры «Овощное лото», «Парочки», «Собирай-ка», «Кто больше?»

Грамматика: игры «Погрузи урожай», «Сварим борщ»

Связная речь: иредметные и сюжетные картинки «Угадай по описанию», «Играем в профессии», «Когда это бывает?»

Материал, содержащийся в коррекционном центре речевого развития, имеет многофункциональный характер. Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие (коррекцию) речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном центре речевого развития еженедельно, в зависимости от лексической темы.

Одновременно там находится материал по двум темам: закрепляемой и изучаемой. Не следует перегружать уголок оборудованием, так как это затрудняет выбор.

Весь материал, в рамках лексической темы подобранный специалистами группы, должен соответствовать возрасту детей. Опора на игру, как на ведущий вид деятельности дошкольников, обеспечивает педагогам значительный положительный эффект в коррекционной работе. Игра создает условия для неформального общения ребенка со сверстниками и взрослым, предоставляет ему полную свободу действий. Поэтому игровой материал должен быть доступным для него. Это положительно влияет на развитие речи и интеллектуальное развитие в целом.

Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности.

Особое место в предметном мире ребенка занимает игрушка. Она является другом, партнером в игре, собеседником. Куклотерапия позволяет решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительности, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Ведущей в коррекционном центре речевого развития может быть мягкая игрушка, игрушка – трансформер, кукла (обычная, би-ба-бо, марионетка).

Такая игрушка многофункциональна. Это обязательно должен быть одушевленный персонаж. Его способность двигаться (с помощью взрослого или ребенка, задавать вопросы или отвечать на них, загадывать загадки, придумывать интересные истории, приглашать в гости друзей, преподносить неожиданные сюрпризы – вызывает у детей живой интерес, побуждает к речевой активности. У игрушки может быть яркий, подвижный язычок, с помощью которого легко объяснить малышам упражнения артикуляционной гимнастики. Ее одежда содержит различные элементы для развития мелкой моторики рук (кнопки, крючки, пуговицы, шнурки, липучки, пряжки, молнии, ленточки, зажимы и т. д.). Ткань, из которой сшита одежда, может быть разной, что позволяет детям легко усвоить названия материалов, а также охарактеризовать их свойства (с помощью тактильных ощущений). Цветовая гамма помогает запомнить основные и оттеночные цвета. Если у персонажа подвижные ручки или лапки, то с их помощью дети быстро осваивают навыки ориентации в схеме тела.

Литература

1. Дыбина О. В., Пенькова Л. А., Рахманова Н. П. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. ФГОС ДО Методическое пособие" / Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2015.

2. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : «ДетствоПресс», 2005.

3. Цквитария Т. А. В помощь старшему воспитателю. Книга 2: Диагностика, предметно-пространственная среда. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группыПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группы .

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группыПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группы 2 страничка В декабре прошлого года я оформляла публикацию "Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей.

Развивающие игры для развития внимания «Разноцветные рожки» и «Двойная порция эскимо» для детей разновозрастной группыРазвивающие игры для развития внимания «Разноцветные рожки» и «Двойная порция эскимо» для детей разновозрастной группы 10 июня. Всемирный день мороженого Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию мы с ребятами, представляем две развивающие.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие возможности центра речевого развития группы
Опубликовано: 13 марта 2022 в 08:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающие возможности центра речевого развития группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ганькова (УИ 250719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД