Анна Несветаева
Коррекционно-развивающей деятельности для детей 5–6 лет на эмоционально-волевую сферу
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, я рада вас видеть!
Ритуал Приветствия
Давайте поприветствуем, друг друга и поиграем в игру «Эхо» ( цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания).
Тот кто сидит справа от меня, называет свое имя прохлопывает его в ладони, вот, так «Гри-ша», а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает сосед (ка) справа от Гриши, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
Вводная часть
Публикация «Коррекционно-развивающей деятельности для детей 5–6 лет на эмоционально-волевую сферу» размещена в разделах
А теперь ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости на занятия. Это гномики. И обратите внимание все они с разными эмоциями. Как вы думаете почему -O-
(варианты детей)
Гномики проделали очень длинный путь, пока добрались до нашего кабинета. По дороге не заметно заглядывали в группы детского сада. И на каждом занятии они будут нам рассказывать какие эмоции они увидели и с какими историями сопровождались эти эмоции.
Основная часть
И вот первая история (знакомство с эмоцией робость и ее внешними проявлениями) :
Мальчик Костя первый раз пришел в детский сад. Он вошел в раздевалку, переоделся, познакомился с воспитателями и подошел к двери в группу. Он чуть приоткрыл дверь и заглянул во внутрь. На его лице было вот такая эмоция (как у этого гнома) психолог показывает
Она называется робость. Давайте попробуем изобразить ее.
Дети по очереди подходят к зеркалу и пробуют изобразить его. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена в бок. Кто хочет изобразить мальчика Костю. Как вы думаете, что могут сделать дети, чтобы помочь мальчику -O-
А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Я-лев». (цель – повышение у детей уверенности в себе.) закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей. Сильный и могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.
Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: Я-лев Татьяна!». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой…
Молодцы!
Садитесь на стульчики. Пусть каждый скажет о себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». (цель – создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности.) но перед тем как сказать, давайте немножко по тренируемся. Сначала произнесем слово «Я» шепотом, потом – обычным голосом, а затем – прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами «очень» и «хороший» (или «хорошая»).
И, наконец, дружно: «Я очень хороший (ая!»
Молодцы! Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от меня, скажет, как захочет – шепотом, обычным голосом или прокричит, например: «Я – Света! Я очень хорошая!» или: «Я – Андрей! Я очень хороший!»
Замечательно! Давайте, встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.
Рефлексия:
1. Скажите, с какой эмоцией мы сегодня познакомились -O-
2. Какие трудности испытывали? Что получилось, что не получилось?
3. Что вам больше всего понравилась, что не понравилось -O-
Ритуал прощания.
Ребята, мы с вами в начале занятия по приветствовали друг друга, а теперь давайте скажем друг другу до свидание. И будем прощаться сегодня таким образом: тот кто стоит справа от меня, говорит «До свидание» и называет имя своего соседа справа. Например: «До свидание Катя». И так все по очереди.
На этом наше занятие заканчивается. До свидание.