Галия Курмакаева
Коррекционно-развивающее занятие во второй младшей группе «Цветные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения работать рядом. Задачи:
- продолжать учить детей подбирать предметы одинакового цвета, называя основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый); формы (круг, квадрат, треугольник);
- развитие творческого воображения и коммуникативных умений;
снятие психоэмоционального напряжения;
- развивать мелкую моторику, речевое дыхание, внимание, творчество;
- способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать детям лучше узнать друг друга, налаживать контакт;
Темочки:
- обеспечивать позитивную эмоциональную атмосферу в группе;
- активизировать словарь: круглый, большой, маленький, воздушный, мыльный, огромный, разноцветный;
Материал: мыльные пузыри, картинки с изображением круглых предметов, влажные салфетки, магнитофон, мультимедиа, спокойная мелодия
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Милый друг»
(все стоят в кругу, и психолог произносит стихотворное приветствие):
Психолог: послушайте стихотворение:
«Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять.
Ни за что их не поймать!»
Кто догадался, о чём говориться в стихотворении?
Дети: О мыльных пузырях.
Психолог: Молодцы. Ребята, я пришла к вам со своим давним другом Пузыриком. Он хочет с вами поздороваться.
(После ритуала приветствия дети и психолог садятся на палас в круг)
2. Упражнение «Волшебный круг»: психолог по очереди показывает картинки с изображением солнца, часов, пуговицы, баранки.
Дети отвечают.
Психолог: Замечательно, я с вами согласна, что все эти картинки похожи на круг. И сейчас мы с вами сыграем в игру «Мыльный пузырь», ведь мыльные пузыри тоже похожи на круг?
3. Игра – забава “Мыльные пузыри”
(психолог пускает пузыри)
- Какие это пузыри? (Мыльные)
- А можно их поймать?
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они полетели? (Можно подуть)
- А сейчас, вы сами надуйте мыльные пузыри. (Дети пускают пузыри)
“Ты смотри, смотри, смотри
Полетели пузыри.
Красный, жёлтый, голубой-
Выбирай себе любой”.
- Какие пузыри у нас получились? (Мыльные, маленькие, большие, разноцветные)
- А куда же все пузыри подевались? (Они лопнули)
“Нарядный, разноцветный,
Он лопнул навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа”

4. Подвижная игра “Пузырь”
Помогите мне надуть еще шарик “Пузырь”.
“Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
А пузырь летел, летел и за веточку задел
Ш – ш – ш (присели) Лопнул пузырь.

5. Упражнение на релаксацию «Танец мыльных пузырей»
(Психолог включает музыку, а дети двигаются по комнате в танце)
Ритуал прощания «Аплодисменты по кругу»