Евгения Ходакова
Коррекционно-развивающее занятие во второй младшей группе «Буратино в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Буратино в гостях у ребят
Цель: способствовать развитию познавательной и социально-коммуникативной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
— способствовать формированию представления детей о себе и своих интересах.
— формировать умения анализировать, классифицировать и обобщать;
— расширять и обогащать словарный запас;
Развивающие:
— развивать эмоциональную сторону личности;
– развивать слуховое восприятие;
– развивать мышление, память, внимание;
— развивать диалогическую речь детей;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие во второй младшей группе „Буратино в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
— развивать коммуникативные и социальные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
Воспитательные:
— воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
— воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
Оборудование : Игрушка (Буратино) ; шарф ; магнитная доска, магнитные картинки игрушек ; картинки (съедобного-несъедобного, музыкальный проигрыватель.
Инструменты:
Ход занятия : Дети с психологом рассаживаются в круг на ковре.
– Психолог: Доброе утро, ребята! Я сегодня пришла к вам в гости не одна, со мной пришел ваш друг Буратино! Он принес с собой много интересных игр и хочет вас развлечь! (показывает игрушку Буратино, имитирует приветствие Буратино).
– Дети: Здравствуй, Буратино!
1. Диагностическое упражнение «Расскажи о себе».
– Психолог: Ребята, а давайте познакомимся с Буратино поближе : каждый по очереди расскажет Буратино про себя, чем он любит увлекаться. (Дети по кругу здороваются и рассказывают про себя и свои увлечения).
– Психолог: Молодцы, ребята. Буратино очень рад с вами познакомиться и хочет поиграть с вами в игру «Угадай, кто позвал».
2. Упражнение на слуховое восприятие»Угадай, кто позвал».
– Психолог: Ребята, я вам по очереди завяжу глаза, и покажу пальчиком на того, кому назвать по имени того, у кого завязаны глаза, вы должны будете угадать, а остальные не подсказывают. (Ребенок должен угадать кто называет его по имени).
– Психолог: «Ребята, а Буратино хочет вам показать свои любимые предметы, вот они (психолог показывает и раскладывает на ковре магнитные изображения игрушек).
– Психолог: Ребята, Буратино хочет загадать вам загадки про эти предметы, отгадаем? Если знаете ответ на загадку, найдите его среди этих предметов.
3. Загадки про игрушки.
–1. Кто не ест душистый мед,
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь,
Это плюшевый….(медведь)
–2. Хоть на ножке он одной,
Крутится как заводной.
Лишь устанет –на бочок,
Яркий, озорной …. (волчок)
– 3. Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики
Ведь у нас есть ….(кубики).
– 4. Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет?
Мой веселый круглый….(мячик).
–5. Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка
И машинка, и зверушки
Называются …. (игрушки).
Дети отгадывают про какие предметы шла речь, обобщают их.
– Психолог: Ребята, Буратино показал вам свои любимые игрушки, а есть у вас ваши любимые игрушки и для чего они нужны? Дети рассказывают про свои любимые игрушки.
4. Пальчиковая разминка «Танец пальчиков»
– Психолог: Ребята, давайте разомнем наши пальчики под любимую песенку. (танец пальчиков под песенку Барбарики «Дружба»).
– Психолог: Как здорово мы потанцевали пальчиками, а теперь Буратино хочет поиграть с вами в игру «Съедобное –несъедобное».
5. Игровое упражнение «Съедобное-несъедобное».
– Психолог:Ребята, мы с Буратино будем показывать картинки, которые он для вас приготовил, если на картинке нарисовано съедобное - хлопаем один раз в ладоши, если несъедобное- не хлопаем.
– Психолог: Ребята, какая интересная игра, а теперь давайте мысленно превратимся в маленьких птичек, Буратино хочет сводить вас в Страну волшебных облаков. Но для этого вам нужно лечь поудобнее на ковре, закрыть глазки и слушать.
Включается приятная расслабляющая музыка, дети закрывают глаза.
6. Релаксационное упражнение «Путешествие в Страну волшебных облаков»
«Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя веселыми и спокойными. Высоко в небе вы видите птичку, летающую в воздухе. Это красивый орленок.
Птички свободно летают в небе. Время от времени она медленно взмахивает крыльями.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Представьте, что вы медленно летите, плывете в воздухе, вам так легко и свободно. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением полета.
А теперь, медленно взмахивая крыльями, вы приближаетесь к волшебным облачкам. Садитесь на него и плывете по стране волшебных облако. Рядом с вами проплывает красивая радуга, солнышко согревает вас своими лучиками, вам так приятно, тепло и свободно. А теперь ваше облачко постепенно спускается вниз, и вот оно приземляется в группе вашего детского сада, и вы превращаетесь в мальчиков и девочек.
Откройте глаза и почувствуйте себя отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на целый день.
– Психолог: Ребята, как здорово нас сегодня повеселил Буратино, расскажите ему, что вам больше всего понравилось, какое настроение у вас было когда вы с ним играли и отдыхали.
7. Рефлексия. (Дети рассказывают о своих впечатлениях о занятии).