Елена Попова
Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у осени» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у осени»
для детей 5-7 лет
Цель:
- развитие познавательных процессов и речи детей с применением блоков
Дьенеша.
Задачи:
- учить решать текстовые задачи
- закреплять знания детей о времени года и знаний месяцев осени;
- развивать логическое мышление: формировать навыки кодировки и декодировки информации о предмете; закрепить умение детей "читать" знаки-символы, выбирая соответствующий блок из нескольких; производить логические операции
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „В гостях у осени“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- активизировать словарь детей : диалоговую, связную речь, умение отвечать на вопросы.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: Блоки Дьенеша, два обруча, карточки с заданиями.
Ход занятия.
Психолог:
Ребята, давайте с вами поздороваемся, но не обычным способом. Давайте подарим друг другу свое тепло. Возьмитесь за руки и передайте свое тепло друг другу. Улыбнитесь друг другу. Молодцы!
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, послушайте загадку:
«Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья?» (Осень)
Правильно, это осень.
Логопед:
А сколько всего осенних месяцев? (три)
Молодцы, ребята – три.
А какие это месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Все верно.
А сейчас у нас какой месяц? (октябрь)
Молодцы, ребята, на все мои вопросы, вы ответили правильно. Мы с вами все вспомнили и повторили.
Дидактическая игра Чудесный мешочек» -2
Ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует по нескольким признакам (форма, цвет, величина, толщина). Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.
Молодцы, вспомнили!
Ребята, посмотри какие у вас на столах лежат деревья. Что на них изображено? (скворечники). Кто живет в них? (Птицы)
Все правильно. Сейчас, мы с вами поможем птицам попасть в свои скворечники.
Перед детьми лежат картинки с кодами и блоки Дьенеша. Дети выполняют задания.
Если дети не справляются, психолог помогает.
Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Психолог: Ребята, осень предлагает нам с вами поиграть. Выходите все ко мне на ковер.
(Дети на ковре в кругу)
Физкультминутка «Мы листики».
Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)
На ветках мы сидим (постепенно садятся)
Дунул ветер, полетели (бегут по кругу)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся).
Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают).
Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)
И на землю тихо сели (садятся)
Психолог: Осень усложняет нам с вами задания, посмотри мы с вами будем выполнять задания с обручами. Попробуем?
На полу лежат два обруча, один красного цвета, второй синего цвета, между собой соединены. И блоки Дьенеша с карточками кодами.
Психолог: Послушайте внимательно задание. Вам необходимо в красный обруч сложить все красные фигуры. А в синий все круглые. Ребята, а куда мы положим красные круглые, если они подходят и в красный и в синий обручи? (Если дети не смогут определить, психолог и учитель-логопед помогают)
Правильно – между обручами, так они подходят и в красный и в синий обручи.
Дети рассаживаются за столы.
Психолог: Ребята, посмотрите нам осень приготовила еще одно задание. (На столах лежат карточки с заданием «Домик» и блоки Дьенеша). Вам необходимо блоками заполнить пустые клетки в домике. Посмотри внимательно какого цвета фигуры не достает и положите ее в пустую клетку.
Молодцы ребята вы все справились с заданием, которые нам приготовила осень.
Психолог и учитель – логопед:
Вот и закончилось нашего занятие.
Ребята вам понравилось наше занятие?
Что вам понравилось?
С чем мы сегодня выполняли задания?
Вам сложно было выполнять задания?
Ребята нам было приятно сегодня с вами заниматься! Вы очень хорошо сегодня занимались, были очень настойчивы и поэтому осень вам дарит свое хорошее настроение – вот такое солнышко! До новых встреч!