Анна скобенко
Коррекционно-развивающее занятие «Сказка про Улыбку и Слёзку»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно- развивающее занятие в группе комбинированной направленности.
Цель:
*Учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика, голос.
*Продолжать способствовать открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).
*Создавать условия для проявления сопереживания.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Сказка про Улыбку и Слёзку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
*Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.
*Формировать навыки эмоциональной разрядки, снятие мышечного напряжения.
Оборудование: ширма, элементы костюмов Улыбки и Слёзки, колокольчик, пиктограммы основных эмоций (радость, гнев, удивление, страх, горе, материал к игре «Расколдуй девочку», «лужайка радости», бумага, карандаши, фломастеры, цветной салют, призы.
Ход занятия
Приветствие
Педагог – психолог. Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть! Сегодня я вас приглашаю в кинотеатр, чтобы посмотреть один увлекательный мультфильм.
Упражнение «Звоночек»
Педагог – психолог. Вставайте в круг. Вы знаете, что в кинотеатре зрителей приглашают в зал с помощью звонка! Так вот, как только кто –то из вас услышит звук звоночка и своё имя, тот может занимать место у экрана (дети выполняют задание).
Рассказывание сказки.
Сказка про Улыбку и Слёзку.
Жили – были на свете далеко- далеко отсюда две девочки и ничего друг о друге не знали. Одну из них звали Улыбка, а другую –Слёзка. Улыбка была доброй, весёлой девочкой и всё её радовало: солнышко ли в окошко заглянет, дождик ли пойдёт всё хорошо и весело.
Слёзку же всё обижало и огорчало: дождь – только платье мочит, солнышко – голову печёт.
И вот однажды в песочнице возле дома Улыбка увидела Слёзку в голубом сарафанчике и с развязавшемся бантике. Слёзка плакала, и Улыбке захотелось её успокоить!
-Какая славная девочка, сказала она и подошла к Слёзке.
-Ну почему ты плачешь?
-У меня развязался бантик!
-Ничего страшного! Давай завяжу, сказала Улыбка и завязала Слёзке бантик. Однако, после этого Слёзка продолжала всхлипывать.
-Но почему ты продолжаешь плакать? - удивлённо спросила Улыбка.
-Я могу рассказать, но это очень печальная история. И Слёзка начала свой рассказ :
-Представь себе: давным-давно это было. Жила на свете девочка. Была она очень добрая, жизнерадостная, весёлая. И все окружающие её очень любили. Этому завидовала одна злая колдунья, которую звали Чёрная Королева. И вот однажды, она явилась к девочке и произнесла своё заклинание:
Я – Королева Чёрная, коварная и злая.
Детей я ненавижу, веселье презираю
Ни смеха, ни улыбок, чтоб
В жизни не видела я.
Пусть будут грусть и скука
Печаль, тоска, разлука.
Чёрная Королева заколдовала девочку и забрала её приветливое выражение лица… Вот с тех пор я всё время плачу и забыла, как улыбаться, - закончила свой печальный рассказ Слёзка.
Очень грустная история, сказала Улыбка.
Я очень хочу тебе помочь, но я такая маленькая и слабая.
Педагог – психолог.
Ребята, поможем Улыбке расколдовать Слёзку. Что можно сделать чтобы Слёзка развеселилась? (рассмешить, поиграть, подарить весёлый рисунок).
Педагог – психолог. Прошу вас в театр-загадок – топотушек! Я расскажу, когда дети радуются, а вы отгадаете правильно ли я говорю. Если правильно, вы затопаете ногами вот так (показывает, если нет, пусть ваши ноги стоят на месте.
Дети радуются, когда к ним в гости пришёл друг.
Дети радуются, когда зовут смотреть мультфильмы.
Дети радуются, когда их толкают.
Дети радуются, кода им дарят подарки.
Дети радуются, когда с ними не хотят играть.
Дети радуются, когда бабушка зовёт в гости.
Дети радуются, когда мама плачет.
Дети радуются, когда угощают папу мороженым.
Каждый из вас отгадал, какие события любит человечек по имени Радость!
Вот мы и отправимся на «лужайку радости»
Как вы догадались что это «лужайка радости»? Правильно здесь есть пиктограмма «радость». Она предлагает вам поиграть.
Игра «Найди меня»
(Ребёнок с завязанными глазами находит одного из детей, называет- описывая какая у него одежда, волосы, глаза и т. д.)
На лужайку приходят разные звери! И все они здесь радуются от души!
На лужайке радуются тигрята! (Дети визжат, мурлычут, балуются)
На лужайке радуются медвежата! (лёжа на спинках кувыркаются).
Иногда на лужайку приходят дети они тоже веселятся. Вдруг дети увидели, что девочка грустит. Дети – «хозяева» своей Радости. Они сказали ей : «Стоп!» (педагог показывает карточку «стоп»)
Педагог –психолог. Ребята, но Слёзка всё ещё грустная, как же ещё можно помочь? (Нарисовать смешной рисунок)
Давайте попробуем нарисовать все вместе.
Игра «Продолжи рисунок»
(Рассматривание общего рисунка)
Педагог – психолог. А теперь ребята выберите пиктограмму, которая соответствует вашему настроению и покажите.
Педагог –психолог. Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. (Звучит спокойная музыка, дети тихо садятся на ковёр)
Море шумит, так хочется расслабиться, хочется сесть на морской песок, лицом к солнцу… подставить лицо морскому ласковому ветерку, вдруг нам на губы села пчела, пошевелим губами туда, сюда. Изо всей силы пошевелим и прогоним пчелу. Улетела - расслабили лицо, подставили лицо морскому ветерку. Снова прилетела пчела, прогоним её губами.
-Улетела пчела, закроем глаза, расслабим губы.
-Вы немного отдохнули, почувствовали, как приятно, когда и лицо расслаблено.
-Наберём в ладони морской песок…
-Прижмём пальцы, чтобы не высыпалось ни одной песчинки. Медленно расслабляем пальцы, песок высыпается, стряхнём последние песчинки.
-Приятно, когда руки расслаблены.
Педагог –психолог.
-Дети вам было интересно, весело? Вы видите, наша Слёзка повеселела. Её даже стали называть по- другому- Радость. Она больше не плачет по пустякам.
-Спасибо вам ребята, что вы меня расколдовали, и я встретила таких хороших друзей.
-Радость хочет поблагодарить вас за помощь и угостить. (Дети получают угощения)