Виктория Кузнецова
Коррекционно-развивающее занятие с использованием кинетического песка «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта корекционно-развивающего занятия
с детьми раннего возраста «Лунтик и его друзья»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы.
1. Стабилизировать эмоциональный фон детей с помощью песочной техники.
Образовательные задачи:
1. Формировать навык экспериментирования с песком.
2. Обогащать тактильный опыт.
Развивающие задачи:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованием кинетического песка „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
1. Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
2. Развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность.
2. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: подносы с кинетическим песком по количеству детей, игрушка «Лунтик», массажные мячи по количеству детей, фигурки диких животных, формочки для песка.
Количество детей: 2-4 человека (в зависимости от возраста и уровня развития).
Содержание
1. Организационный момент
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришли наши друзья, маленькие ёжики они хотят с нами поиграть.
Игра с массажным мячиком:
Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся.
(крепко сжать шарик ладонью)
Солнце ёжика согрело, Ёжик развернулся.
(открыть ладонь и показать шарик)
2. Основная часть
Педагог-психолог: Вот как весело мы поиграли, но ёжики пришли не одни они привели с собой своего друга (показать Лунтика). Кто это?
Дети: Лунтик (если затрудняются, то помочь ответить)
Педагог-психолог: Правильно ребята, это Лунтик. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются с Лунтиком)
Лунтик : Здравствуйте, ребята!
Педагог-психолог: Ребята посмотрите, Лунтик пришёл к нам не просто так, он что-то принёс. Как вы думаете, что это?
Дети: ведёрко (если затрудняются, то помочь ответить)
Педагог-психолог: Правильно ведёрко. А давайте посмотрим, что лежит в ведёрке. (Все вместе рассматривают, что находится в ведёрке).
Лунтик : Это не простой песок, а лунный.
Педагог-психолог: Давайте посмотрим, что за чудо песок принёс нам Лунтик. Усаживайтесь за стол (на столе заранее расстелена клеёнка и стоят разносы с песком) .
Лунтик : Ребятки, давайте вспомним, как нужно обращаться с нашим волшебным песочком: песчинки нужно беречь – не выбрасывать их из песочницы. Если случайно песчинки высыпались – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.
Игра «Здравствуй, песок!»
Педагог-психолог просит поздороваться с песком - различными способами поманипулировать им.
1. Ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.
2. Ребенок берет немного песка в руки и сжимает его (получается шарик, либо другая фигура, потом надавливает пальцем на свою фигуру, чтобы песок рассыпался.
3. Ребенок набирает песок в ладони и ссыпает его на стол.
Игра «Прятки»
Лунтик : В песке спрятались мои друзья. Помогите мне их найти.
Дети раскапывают песок, находят фигурки животных, называют и рассматривают их.
Педагог-психолог: Вот и всех отыскали.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки-зверюшки»
под муз. Е. Железновой
Игра «Угощение для друзей»
Педагог-психолог: Друзья Лунтика проголодались. Давайте, испечём для всех пироги.
Педагог-психолог раздаёт каждому ребёнку формочки, показывает, как наполнить их песком и сделать фигурку. Предлагает детям сделать пироги, разрезать и угостить своих друзей.
Лунтик и гости : Спасибо, ребята, нам очень понравилось ваше угощение. А теперь мы хотим с вами отдохнуть!
3. Итог занятия
Релаксация «Тишина»
Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:
«Тише, тише, тишина…
Разговаривать нельзя…
Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать…
И тихонько будем спать».
Педагог-психолог: Во что мы играли с Лунтиком и его друзьями? Что мы построили для Лунтика? (Ответы детей) Молодцы, ребята, мы славно сегодня с вами поиграли.
Лунтик благодарит детей. Дети прощаются с Лунтиком.
Лунтик : До свидания, ребята.
Расслабление, снятие напряжения