Ольга Саржан
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей группе «Тропинка сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки;
воспитание положительного отношения к себе, повышение самооценки детей;
формирование умения детей классифицировать предметы;
содействие развитию у дошкольников навыков общения со сверстниками.
Оборудование: игрушка «Грибочки», индивидуальные бланки, клубочек цветных нитей.
Ход занятия психолога в старшей группе детского сада :
Приветствие. Упражнение «Паутинка»
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей группе „Тропинка сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Упражнение начинает психолог, обматывая кончик нити вокруг своего пальца. Произнося слова приветствия кому-то из детей, передает комочек, ребенок обматывает свой пальчик нитью, и со словами приветствия передает клубочек дальше. Когда все дети поздороваются, образуется паутинка дружбы. Дети легонько сбрасывают нить с пальцев, но не распутывают паутину.
Упражнение «Найди отличия»
Дети разбиваются на пары, каждая пара получает одинаковые рисунки.
Работа в парах. Найти и назвать все различия в рисунках.
Дидактическое упражнение «Продолжи ряд»
Работа в индивидуальных бланках. Найти закономерности и продолжить ряд.
игра продолжи ряд, найди закономерности и продолжи ряд
Упражнение «Найди общее»
Детям предоставляются карточки с изображенными различными рисунками, их нужно классифицировать по группам и назвать обобщающим словом (дикие животные, домашние животные, одежда, обувь).
Упражнение «Умелые пальчики»
Дети выясняют, кто на чем путешествует, повторяют обобщающее слово «транспорт», обводят рисунки по точкам, а раскрашивают тот вид транспорта, который им больше понравился.
Игра «Потренируйте язычок»
Изучение скороговорки:
Не жалела мама мыла.
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила,
Мыло Мила уронила.
Подвижная игра «Что нужно?»
Дети сидят в кругу. Сначала пример игры показывает психолог, а потом кто-то из детей становится ведущим. Ведущий спрашивает, хотели бы они пойти в магазин, что нужно с собой взять. Психолог объясняет, что когда он будет называть нужную для похода в магазин вещь, то все хлопают в ладоши. Когда же называть не нужную вещь — топают ножками.
Дидактическое упражнений «Найди дорогу к Красной шапочке»
Дети рассматривают рисунок к сказке «Красная шапочка». Детям нужно стрелками указать путь, по которому Красная шапочка должен прийти к бабушке. Проложить этот путь на рисунке, используя слова: вверх, вниз, налево, направо. Работа в индивидуальных бланках: самостоятельно проложить путь к волку, озеру и дому бабушки.
найди дорогу к красной шапочке, игра найди дорогу к дому
Упражнение «Что лишнее?»
Дети получают карточки с рисунками. Им нужно в каждой группе показать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Подведение итогов. Рефлексия
Ритуал прощания. Упражнение «Распутаем паутинку»
Дети все вместе, с улыбками распутывают «паутинку дружбы». Когда снова образуется комочек говорят друг другу «До свидания!»