Ольга Саржан
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога «Космическое путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
учить детей урегулировать негативные проявления своего поведения, контролировать свое эмоциональное состояние;
способствовать созданию в группе атмосферы доверия и доброжелательности;
усвоить методы саморасслабления, самоуспокоения, снятия мышечного напряжения;
формировать у детей волевую регуляцию и произвольность поведения;
развивать внимание, образную память, творческое воображение и мышление.
Материалы: картонные поделки: ладошки, веселый смайлик, сердце; запись музыки; простые карандаши, листы в клеточку, конверт с письмом.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия психолога в детском саду
Занятие проходит на игровом коврике. Дети сидят на детских стульях в кругу.
Упражнение «Шлю тебе приветик»
Цель: создание позитивного эмоционального настроя, развитие группового взаимодействия, чувство единства.
— Доброе утро, мои дорогие! Давайте поздороваемся, но по-особенному.
У меня есть вырезанные из картона ладошки, веселый смайлик и сердечко.
Кто хочет поздороваться со мной ладошками – выбирает ладошки, кто хочет крепких объятий – выбирает веселый смайлик, а кто хочет послать мне воздушный поцелуй – выбирает сердечко. (дети и психолог здороваются)
— Хотелось бы вам, дети, в космос полететь? (ответ детей)
Там есть большая тайна –
Планета необычная.
Там детки шалят,
Всех они раздражают
И играться не любят,
И вещи свои губят.
Ужасно не внимательны!
Родители у них почтенные,
Но их они не слышат,
Постоянно капризничают!
Мы с вами все сможем
И деткам поможем!
Ну что, полетели?
Звучит музыка. Дети закрывают глаза и представляют свой полет.
— Вот мы и долетели до волшебной планеты. Открывайте глазки. А где же детки-ее жители? Они, наверное, не ждали здесь гостей и попрятались. Но, я уверена, что они наблюдают за нами. Так что давайте мы сегодня постараемся и покажем, какие мы внимательные, сообразительные, учтивые и умные, а детки необычной планеты пусть посмотрят и, возможно, захотят поиграть с нами, или оставят нам хотя бы какой-то знак.
Игра «Волшебные слова»
Цель: развитие внимания, мыслительных процессов, двигательной памяти.
Психолог. — Ребята, а знаете ли вы «волшебные» слова? А почему они волшебные? (ответы детей).
Да, «волшебные» слова показывают ваше уважение к человеку и вашу воспитанность. Сейчас я вас попрошу выполнять разные движения, которые я буду вам показывать, но с одним условием: я должен сказать: «пожалуйста». Если вы не услышите этого слова, то движение за мной не повторяете. Давайте потренируемся: поднимите, пожалуйста, руки вверх. (дети поднимают руки) А теперь поднимите руки вверх. Молодцы, ручки никто не поднял. Итак, начинаем:
— Поднимите, пожалуйста, правую ручку вверх.
— Поднимите левую ручку вверх.
— Подайте, пожалуйста, друг другу руку.
— Присядьте, пожалуйста.
— Поверните голову влево.
— Закройте глаза.
— Попрыгайте, пожалуйста.
— Улыбнитесь, пожалуйста, мне.
— Молодцы, все вы были очень внимательны. А давайте еще поиграемся.
Упражнение «Звук»
Цель: развитие навыков волевой регуляции, способности контролировать громкость своих высказываний.
— Детки, все люди между собой общаются. Иногда они говорят так, как мы с вами сейчас, спокойно, уравновешенно. Иногда говорят шепотом, чтобы не мешать другим. Но иногда люди нервничают и начинают говорить на повышенных тонах, кричать. А еще бывают такие моменты в жизни, когда достаточно просто смотреть в глаза друг другу и тогда даже без слов понятно, что человек чувствует или хочет тебе сказать.
Сейчас мы с вами встанем и будем перемещаться по комнате, проговаривая предложение «мы хорошие, вежливые детки». Но договоримся: если я прикладываю палец к губам, то мы говорим шепотом и передвигаемся очень медленно и тихо, как мышки. Если я поднимаю руки вверх, то можно произносить предложения громко, бегать, скакать и смеяться. А если я положу руку под голову, как во время сна, то следует произносить предложения лишь мысленно, без слов и замереть на месте. Ну что, готовы? Тогда начнем!
— Вижу, детки, что пора нам немного отдохнуть.
Релаксация
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.
— Усталость наступает, спать всех зазывает (дети ложатся на коврик).
Глазки закрываем, сон волшебный представляем.
Летим мы на ракете в небеса высокие,
Оставляем вдали озера глубокие.
Вот не видно уже полей, и лесов и домов.
Темное небо лишь дарит волшебные картинки:
Вот маленькие звездочки нам вслед машут
И комета с хвостиком рядом пролетает.
А планеты, как одна, все нам улыбаются
И желают нам добра, в цепочку складываются.
Давайте, детки, просыпаться (дети поднимаются)
И скорее умываться (дети имитируют умывание личика).
Потянулись, улыбнулись
И на занятие вернулись.
Молодцы, прекрасно отдохнули, но не забываем про деток, к которым мы прилетели в гости. Давайте очень постараемся и им покажем, как мы научились рисовать. Но не просто рисовать, а рисовать по клеточкам.
Графический диктант «Домик»
Цель: развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого, развивать у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук.
— Сейчас мы с вами будем рисовать домик. Нужно постараться, чтобы он получился красивым и опрятным. Для этого следует внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону нужно проводить линию. Проводите только ту линию, которую я скажу. Следующую линию нужно начинать там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаш от листа.
— Отступи 3 клетки слева, 6 ячеек сверху, поставь точечку и начинай рисовать: 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 4 клетки вниз, 5 клеток вправо, 4 клетки вверх.
— Дети, а покажите мне свои ладошки. Они устали наверняка рисовать и хотят немного отдохнуть. Сейчас мы с ними поиграем и сделаем психогимнастические упражнения.
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности, самоконтроля.
(Психолог показывает ребенку три положения ладошки на плоскости, которые последовательно сменяют друг друга : распрямленная ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости. Дети выполняют упражнение сначала вместе с психологом, а затем самостоятельно. Проба выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При этом меняется темп выполнения, то ускоряя, то замедляя его. Психолог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь», проговаривая вслух или про себя.)
Упражнение «Оловянный солдатик»
Цель: развитие саморегуляции.
Когда вы сильно возбуждены и не можете остановиться, взять себя в руки, встаньте на одну ногу, а другую подогните в колене, руки опустите по швам. Вы-стойкие солдатики на посту, честно несете свою службу. Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг делается, кто, чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяйте ногу и посмотрите еще пристальнее. Молодцы!»
— Ой, детки, а что это тут лежит под дверью? Какой-то конверт! Ой, да это письмо! А кто это нам его подбросил? Вы не видели? (ответы детей) А ну давайте его откроем и прочитаем.
Дорогие малыши с чудесной планеты «Земля»!
Какие вы молодцы! Сколько всего вы умеете делать! Какие вы ловкие, внимательные и умные!
Мы, дети этой планеты много замечательных игр и упражнений научились делать, глядя на вас. А еще – рисовать, делать зарядку и даже отдыхать.
Мы наблюдали за вами из укромного места, потому что сначала боялись к вам выйти. А потом, честно говоря, нам стало очень стыдно: за свои поступки, за свое поведение, за свое упрямство и незнание.
Просим вас, прилетайте к нам на следующий раз и мы непременно встретим вас! Уже не будем стесняться выйти, ведь будем брать с вас пример и к вашему прилету приведем в порядок свое поведение и мысли.
До встречи!
— Вот, детки, какое трогательное письмо! Полетим еще раз на эту планету? (ответы детей)
Ну, а сейчас время отправляться в далекий путь – на нашу родную землю.
Готовы? (звучит космическая музыка)
Закрываем глазки!
Открываем глазки! Вот мы и дома!
Дорогие дети, помните: всюду хорошо, а дома лучше всего!
Итог. Рефлексия