Оксана Литвинова
Коррекционно-развивающее занятие по эмоционально-волевой сфере с детьми 5–7 лет «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие
по эмоционально-волевой сфере
«Морское путешествие»
(открытое занятие психолога с детьми 5-7 лет)
ЦЕЛЬ ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ "Путешествие в страну "Поиграй-ка"
:
Скорректировать особенности эмоционально – волевой сферы черезобучение
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по эмоционально-волевой сфере с детьми 5–7 лет „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• приемам саморегуляции;
• диафрагмально – релаксационному дыханию;
• умению понимать, выражать и изменять основные настроения;
• совместным играм;
и развитие творческого воображения, преодоление речевого барьера, обогащение словаря
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ
.
• Продолжать учить детей расслаблять и напрягать различные группы мышц;
• Продолжать учить правильно «вдыхать» и «выдыхать»;
• Учить детей фиксировать свое настроение, различать основные настроения;
• Учиться выражать настроения через мимику и пантомимику;
• Учить детей сосредотачивать внимание на своих чувствах, ощущениях, настроении и изменять его в случае необходимости не только у себя, но и других;
• Развивать творческое воображение через мини – этюды, беседу.
Продолжительность занятия 30-35 минут
Структура занятия:
• Настрой на работу
• Разминка
• Основная часть
• Заключительная часть
Оборудование:
гимнастические коврики,
карнавальная маска,
пиктограммы,
карандаши,
мяч,
музыкальные фрагменты:
* «Морской прибой»
* «Морской шторм»
* «Звуки леса»
Ход занятия.
1. Настрой на работу.
Ритуал занятий включает в себя упражнение «Поезд» на вход и выход. Дети отправляются в «Страну «Поиграй - ка»», на поезде. Дети встают в колонну друг за другом, руки на плечах впереди стоящего, входят в зал в сопровождении песни «Поезд» и садятся на стульчики.
2. Разминка.
Игра «А что у Вас?», направленная на разогрев и сплочение детского коллектива.
Дети сидят в кругу, ведущий задает вопросы. Если дети согласны с ответом, то пересаживаются на другое свободное место, тот, кто не успел сесть – остался без стула - задает свой вопрос.
Примерные вопросы, начинаются со слов «Пересядьте те, кто…»:
- Любит лето;
- Нравится купаться;
- Любит путешествовать;
- Был на море.
3. Основная часть.
/На последнем вопросе ведущего звучит музыка «Морской прибой»/
1.Направленная визуализация "Открытое море". Приглашение детей в морское путешествие. Предлагается выйти в «Открытое море». Дети закрывают глаза и превращаются в морские волны: «Кого задену, тот превратится в волну». Дети – «волны» утекают в море (выходят в центр зала и садятся на пол)
2.Упражнение «Глубокое дыхание».
- Детям предлагается сесть удобно, спина прямая.
- Руки лежат одна на груди, другая на животе
- Дети делают глубокий вдох-выдох и прикрывают глаза
- Дети начинают покачиваться в такт музыке: вперед – назад, вправо – влево
- Все дети – это одна большая волна (групповое единство)
/Звучит музыка «Морской шторм»/
- Начинается в море шторм! Наша большая волна разбивается о скалы, и мы превращаемся обратно в людей. Что же теперь делать? Посмотрите, я вижу корабль. Как нам попасть на корабль? Поплыли.
3.Этюд «Пловцы».
- Забираемся по спасательным канатам на корабль.
- Нас приняли в морскую команду.
4.Упражнение «Корабль».
Детям предлагают представить, что они находятся на корабле (макет корабля). Чтобы не упасть, детям предлагают расставить пошире ноги и прижать их к полу. Руки сцеплены за спиной.
- Качнуло палубу, прижимаем к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена).
- Выпрямились! Расслабили ногу.
- Качнуло в другую сторону, прижимаем к полу левую ногу.
- Выпрямились. Вдох - выдох!
/стих/
«Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем».
-Шторм прекратился и можно отдохнуть. (Поза покоя. Детям предлагается лечь на спину, отдохнуть)
- Руки лежат свободно
- Дети делают глубокий вдох-выдох
- Можно прикрыть глаза
/стих/
«Снова руки на колени,
А теперь немного лени.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали
Дышится легко, ровно, глубоко».
- Пока мы отдыхали, наш корабль приплыл к какому-то острову одной из жарких стран. Предлагаю всем сойти на берег и осмотреться.
/Звучит музыка «Звуки леса». Дети выходят в центр зала на «остров»/
- На острове растут разнообразные тропические растения. Какие (пальмы, лианы).
- По острову гуляют разные животные жарких стран. Какие (тигры, львы, жирафы, обезьяны, ползают змеи, летают попугаи).
- Ребята, предлагаю остров оживить. Часть из вас будут тропическими растениями на острове, другая часть превращается в тропических животных (если по – времени успевают, то выбор детей по желанию, если нет - то, ведущий делит на группы сам.
Упражнение «Прикоснись»
5.Этюд «Остров».
- 1,2,3 - остров, оживи!
(Дети изображают заданные образы, ведущий эмоционально комментирует, подбадривает)
- Наш остров оживает, и на нем появляются местные жители. Кто был растением, теперь будет местным жителем. Кто был животным, становится снова членом морской команды.
- 1,2,3 – вокруг себя обернись, в героев превратись!
- Морская команда и аборигены обмениваются разнообразными приветствиями, но только молча, потому что не знают язык друг друга
6.Упражнение «Ритуал приветствия».
В течение 2 минут дети ходят по комнате, поочередно приближаются друг к другу и обмениваются разнообразными приветствиями.
- Сегодня праздник у местных жителей «Карнавал масок», поэтому аборигены приглашают морскую команду на торжество.
- А я буду ведущей карнавала (одевает маску).
- Только карнавал необычных масок – масок настроений. Какие знаете настроения? (радость, грусть, гнев, удивление, страх)
7.Упражнение «Маски».
Дети по-очереди примеряют воображаемые маски.
- Покажите радостное настроение.
Улыбнись, как:
- Буратино
- Клоун в цирке
- Солнышко
- Покажите злое, гневное настроение.
Позлись, как:
- Карабас - Барабас
- Баба-яга
- Мальчик драчун
- Карнавал масок - настроений подошел к концу (ведущий "снимает" маску).
8.Рисование «Я и мое настроение».
Дети рисуют свое настроение. (Это способствует формированию умения выразить свои чувства, впечатления через цвет, рисунок).
- Какое настроение у вас после карнавала? Предлагаю свое настроение нарисовать. (Детям раздаются карандаши и пиктограммы (не дорисованы рот и брови).
9.Беседа «Способы повышения настроения».
Рассмотрение и обсуждение готовых пиктограмм детей в кругу на стульчиках. Совместно с детьми обсуждается, как можно самому себе и друзьям повысить настроение: вспомнить о чем-нибудь хорошем, попробовать рассмеяться, сделать доброе дело, нарисовать и подарить другу картинку, дать другу поиграть свою игрушку, улыбнуться себе в зеркало (если время позволяет, пройти всем к зеркалу).
10. Рефлексия занятия детьми "Мяч в кругу".
- какое задание было самым трудным
- какое задание было самым легким
- какое упражнение вам очень понравилось и вы хотели бы его повторить на следующем занятии
- за кого вы сегодня на занятии порадовались
11. Рефлексия занятия ведущим.
12. Ритуал прощания «Поезд».
Дети отправляются из «Страны «Поиграй–ка»» к себе в группу.