Юлия Харисова
Коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой ориентировке по теме недели «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление дошкольников с нарушением зрения с миром социальных отношений.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о семье, её составе,о родственных отношениях;
- учить детей ориентироваться в микропространстве;
- развивать общие речевые навыки, мимику;
- активизировать словарь по данной лексической теме;
- развивать внимание в процессе зрительного поиска, мелкую моторику;
- воспитывать чувство эмпатии к членам семьи;
- формировать доброжелательность, взаимопонимание, инициативность.
Ход занятия :
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой ориентировке по теме недели „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Моя семья. Тематическая неделя
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
1. Организационный момент.
«Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся».
2. Основная часть.
Учитель-дефектолог:
-Друзья мои, я прочитала интересную загадку. Хотите вместе ее попробуем отгадать?
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная….(семья).
Дети, а у вас есть семья? Кто в вашу семью входит? (мама, папа, брат, бабушка и т. д.)
Давайте подойдем к 1 столу.
1 стол
Ребята, у вас на столе лежат картинки. ( изображения людей разного возраста: женщина, мужчина, бабушка, дедушка и ребенок). Мы свами будем играть. «Угадай и отметь фишкой - Кто это?» Давайте посмотрим, кто изображен на картинке? Правильно- Это семья.
Семья Петровых. У вас на тарелочке лежат фишки разного цвета. Какой они формы (круглой)
Найдите фишку красного цвета и положите её маме.
Фишку синего цвета – папе. Жёлтую – бабушке. Зелёную – дедушке. На одну картинку мы фишку не положили. Как вы думаете, кто это? (ребенок).Чем ребенок отличается от остальных? (маленький, а они взрослые)
-А вы любите ходить в гости?
-Я хочу пригласить вас в гости к семье Петровых приглашает нас к себе в гости. Пойдем?
2 стол
- В этой семье ребенок еще мал, и еще не научился аккуратно обращаться с вещами. Давайте поможем навести порядок в доме. Посмотрите внимательно на части картинок и соберите картинки.
Дефектолог предлагает детям собрать разрезные картинки (пустышка, молоток, зеркало).
А сейчас ответьте кому из членов семьи Петровых могут принадлежать эти вещи? (пустышка, молоток, зеркальце).
Зрительная гимнастика
А сейчас, а сейчасВсем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем,Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываемИ опять их открываем. Смело можем показать,Как умеем мы моргать. Головою не верти,Влево посмотри,Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо -Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз,Поработай, не ленись!
Ну, что ребят продолжаем путешествие в гости к семье Петровых?
Давайте подойдем в гости к следующему столу.
3 стол
Теперь следующая загадка.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая (мама)
-Мама очень любит цветы. Она бы очень обрадовалась, если бы вы подарили ей букет.
Расположите цветы по возрастанию, от самого маленького до самого большого.
Физкульт. минутка «Кто живёт у нас в квартире».
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Попугай и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Игра «Радость или огорчение?»
В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный)
Сейчас я вам раздам кружочки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Разбросали по комнате все игрушки
• Помогли маме вымыть посуду
• Нагрубили бабушке
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
4 стол
Игра «Нарисуем «семью»
Нужно в правую руку взять карандаш, а левую руку положить на середину листа, и обвести свою руку, каждый пальчик в отдельности. Затем выбрать из этих пальчиков себя, и других членов семьи. Нарисовать глазки, нос, рот и раскрасить цветными карандашами остальное. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами.
– Молодцы, ребята! Хорошо нарисовали у кого-то семья большая, у кого-то поменьше. У вас у всех получился семейный портрет.
Что кому подходит?
Ребята прошу вас подойти к волшебным мешочкам, опустить в них руки и наощупь определить что это за предмет. Кому подходят эти вещи?.(очки, галстук, помада, платок, конфета)
Рефлексия
Дети, к кому в гости мы сегодня перенеслись? Какие задания вам понравились?
А какие показались сложными?
О ком мы сегодня говорили? Для чего нужна семья?