Галина Геннадьевна Попова
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми с ОВЗ среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных процессов детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивать восприятие формы, величины, пространства.
Формировать концентрацию, переключение и распределение внимания.
Развитие мышления, воображения.
Стимулировать речевое развитие путем тренировки движений пальцев рук, развивать художественно – графические навыки.
Воспитывать доброжелательность, взаимоподдержку.
Оборудование и материалы:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
мультимедиа,
флешкарта с презентацией,
музыкальное сопровождение занятия по мотивам мультфильма «Маша и медведь»,
костюмы Маши и Мишки,
волшебный мешочек с шишками,
тарелочки «с кашей» и приклеенными к ним кусочками ваты,
карточки с изображением предметов посуды, одежды и игрушками, плоскостное изображение шкафа с 3-мя полками,
световой песочный стол,
картинки с изображениями Маши и Миши с разными выраженными эмоциями (радость и грусть).
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ходе занятия :
пальчиковая гимнастика;
дыхательная гимнастика;
динамическая пауза;
игры с шишками по типу су-джок терапии;
песочная терапия (рисование песком);
самомассаж.
Ход занятия:
Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» в группу заходит Маша, она здоровается с детьми и говорит :
-Вот гуляла я, гуляла, не пойму, куда же я попала (Дети отвечают, что Маша попала в детский сад №4 «Ладушки»)
-Интересненько, как это я могла здесь очутиться, ведь мы с Мишкой играли в прятки? И где интересненько я его теперь буду искать?
Маша приглашает всех детей к Мишке в гости и просит помочь его там найти!
1 слайд: «Дом медведя из мультфильма»
Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит»
На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук делают "крышу".)
Ну, а к дому путь закрыт.
(Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".)
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются.)
В этот домик приглашаем.
("Крыша".)
2 слайд: Домик заперт на замок
Пальчиковая игра «На двери висит замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
-Ох и проголодалась же я!- говорит Маша.
3 слайд: «Горячая каша» (дыхательная гимнастика)
Упражнение «Горячая каша».
Раздаю детям плоскостные изображения тарелок с кашей и приклеенными к ним кусочками ваты – паром. Обращаю внимание детей на то, какая каша в тарелках. Она горячая, над ней поднимается пар. Возьмите тарелочку с кашей так, чтобы пар был перед вашими губами. По моей команде вы сделаете носом вдох и подуете на пар, вытянув губы трубочкой. Не раздувайте щек.
Психолог следит за тем, чтобы «тарелка» находилась на расстоянии не более 10 см от губ ребенка. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Кашу остудили, теперь предлагаю оглядеться, что у медведя в избушке есть.
Предлагаю навести в домике медведя порядок. Игра «Разложи по своим местам» (дети раскладывают картинки с изображением предметов посуды, одежды и игрушек на полки шкафа).
4 слайд: Игровое упражнение «Угадай, чья тень?» (задача детей – узнать и назвать по тени героев мультфильма: зайца, ежа, поросенка, волка и Мишутку).
Маша радуется, что наконец-то нашла Мишку! Тут входит Мишка, он здоровается с детьми и говорит, что очень рад гостям.
Самомассаж «Ручки, здравствуйте!»
Ручки, ручки, наши ручки, здравствуйте!
Дети поглаживают свои ручки с тыльной стороны.
И ладошки, наши крошки, здравствуйте!
Дети поглаживают ладошкой о ладошку
Ножки, ножки, наши ножки, здравствуйте!
Дети легко похлопывают ладошками по ножкам вверх и вниз
Ушки, глазки, носик, ротик, здравствуйте!
Легко потирают пальчиками ушки, глазки, носик и облизывают ротик
Здравствуйте, ребята!
Далее Мишка спрашивает у Маши, где она была? Маша отвечает, что все это время она была с ребятами. Тогда Миша спрашивает. А что же они делали? (Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем!»)
Миша говорит, что ему очень понравилось играть с ребятками и предлагает с ним поиграть с тем, что лежит у него в волшебном мешочке (шишками).
Игра «Волшебный мешочек» (дети достают из мешочка шишки и проводится игра с шишками по типу су-джок терапии)
Массаж шишками (дети повторяют слова и выполняют действия с шишкой в соответствии с текстом)
Я шишечкой круги катаю,
Взад - вперед её гоняю.
Ей поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму её немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем шишку жму,
И другой рукой начну.
Рисование дорожки домой (возвращение в детский сад) : дети насыпают дорожку из песка на световых песочных столах, рисуют её пальчиками, кулачками. Обращаю внимание детей на то, что уже виднеется их детский сад.
5 слайд: Фото детского сада.
Рефлексия: предлагаю ребятам взять с собой на память фотографию Маши или Миши (на некоторых изображениях герои мультфильма улыбаются, а на некоторых грустные). Если сегодня кто-то уходит с хорошим настроением, то можно взять позитивную картинку, а если ребенок считает, что у него что-то не получилось и он возвращается в детский сад с плохим настроением, тогда дошкольник выбирает себе Машу/Мишу с грустным выражением лица.
Мишка и Маша прощаются с детьми. Звучит музыка из м/ф.