Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми с ОВЗ среднего дошкольного возраста

Галина Геннадьевна Попова
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми с ОВЗ среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цельразвитие познавательных процессов детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать восприятие формы, величины, пространства.

Формировать концентрацию, переключение и распределение внимания.

Развитие мышления, воображения.

Стимулировать речевое развитие путем тренировки движений пальцев рук, развивать художественно – графические навыки.

Воспитывать доброжелательность, взаимоподдержку.

Оборудование и материалы:

Темочки:

мультимедиа,

флешкарта с презентацией,

музыкальное сопровождение занятия по мотивам мультфильма «Маша и медведь»,

костюмы Маши и Мишки,

волшебный мешочек с шишками,

тарелочки «с кашей» и приклеенными к ним кусочками ваты,

карточки с изображением предметов посуды, одежды и игрушками, плоскостное изображение шкафа с 3-мя полками,

световой песочный стол,

картинки с изображениями Маши и Миши с разными выраженными эмоциями (радость и грусть).

Здоровьесберегающие технологии, используемые в ходе занятия :

пальчиковая гимнастика;

дыхательная гимнастика;

динамическая пауза;

игры с шишками по типу су-джок терапии;

песочная терапия (рисование песком);

самомассаж.

Ход занятия:

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» в группу заходит Маша, она здоровается с детьми и говорит :

-Вот гуляла я, гуляла, не пойму, куда же я попала (Дети отвечают, что Маша попала в детский сад №4 «Ладушки»)

-Интересненько, как это я могла здесь очутиться, ведь мы с Мишкой играли в прятки? И где интересненько я его теперь буду искать?

Маша приглашает всех детей к Мишке в гости и просит помочь его там найти!

1 слайд: «Дом медведя из мультфильма»

Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит»

На поляне дом стоит,

(Пальцы обеих рук делают "крышу".)

Ну, а к дому путь закрыт.

(Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".)

Мы ворота открываем,

(Ладони разворачиваются.)

В этот домик приглашаем.

("Крыша".)

2 слайд: Домик заперт на замок

Пальчиковая игра «На двери висит замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

-Ох и проголодалась же я!- говорит Маша.

3 слайд: «Горячая каша» (дыхательная гимнастика)

Упражнение «Горячая каша».

Раздаю детям плоскостные изображения тарелок с кашей и приклеенными к ним кусочками ваты – паром. Обращаю внимание детей на то, какая каша в тарелках. Она горячая, над ней поднимается пар. Возьмите тарелочку с кашей так, чтобы пар был перед вашими губами. По моей команде вы сделаете носом вдох и подуете на пар, вытянув губы трубочкой. Не раздувайте щек.

Психолог следит за тем, чтобы «тарелка» находилась на расстоянии не более 10 см от губ ребенка. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Кашу остудили, теперь предлагаю оглядеться, что у медведя в избушке есть.

Предлагаю навести в домике медведя порядок. Игра «Разложи по своим местам» (дети раскладывают картинки с изображением предметов посуды, одежды и игрушек на полки шкафа).

4 слайд: Игровое упражнение «Угадай, чья тень?» (задача детей – узнать и назвать по тени героев мультфильма: зайца, ежа, поросенка, волка и Мишутку).

Маша радуется, что наконец-то нашла Мишку! Тут входит Мишка, он здоровается с детьми и говорит, что очень рад гостям.

Самомассаж «Ручки, здравствуйте!»

Ручки, ручки, наши ручки, здравствуйте!

Дети поглаживают свои ручки с тыльной стороны.

И ладошки, наши крошки, здравствуйте!

Дети поглаживают ладошкой о ладошку

Ножки, ножки, наши ножки, здравствуйте!

Дети легко похлопывают ладошками по ножкам вверх и вниз

Ушки, глазки, носик, ротик, здравствуйте!

Легко потирают пальчиками ушки, глазки, носик и облизывают ротик

Здравствуйте, ребята!

Далее Мишка спрашивает у Маши, где она была? Маша отвечает, что все это время она была с ребятами. Тогда Миша спрашивает. А что же они делали? (Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем!»)

Миша говорит, что ему очень понравилось играть с ребятками и предлагает с ним поиграть с тем, что лежит у него в волшебном мешочке (шишками).

Игра «Волшебный мешочек» (дети достают из мешочка шишки и проводится игра с шишками по типу су-джок терапии)

Массаж шишками (дети повторяют слова и выполняют действия с шишкой в соответствии с текстом)

Я шишечкой круги катаю,

Взад - вперед её гоняю.

Ей поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму её немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем шишку жму,

И другой рукой начну.

Рисование дорожки домой (возвращение в детский сад) : дети насыпают дорожку из песка на световых песочных столах, рисуют её пальчиками, кулачками. Обращаю внимание детей на то, что уже виднеется их детский сад.

5 слайд: Фото детского сада.

Рефлексия: предлагаю ребятам взять с собой на память фотографию Маши или Миши (на некоторых изображениях герои мультфильма улыбаются, а на некоторых грустные). Если сегодня кто-то уходит с хорошим настроением, то можно взять позитивную картинку, а если ребенок считает, что у него что-то не получилось и он возвращается в детский сад с плохим настроением, тогда дошкольник выбирает себе Машу/Мишу с грустным выражением лица.

Мишка и Маша прощаются с детьми. Звучит музыка из м/ф.

Публикации по теме:

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Мы будущие первоклассники» Цель: Создание условий для оценки уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности. Обобщение и систематизация знаний о школе.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят»Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят» «СКАЗКА ПРО НЕПОСЛУШНЫХ ЦЫПЛЯТ». 2. Рассматривание игрушки «Петушок». Вопросы детям Кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей) Давайте рассмотрим.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиямиОткрытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиями "Сладкий арбуз". В России день арбуза отмечают 3 августа. Герой нашего занятия большая, сладкая ягода, которая является воплощением лета.

Открытое коррекционно-развивающее занятие с детьми 2–3 лет «На лесной полянке»Открытое коррекционно-развивающее занятие с детьми 2–3 лет «На лесной полянке» Цель:-создание эмоционально- положительного настроя в группе. Задачи: -способствовать сенсорному развитию детей; -развивать мышление, внимание,.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми с ОВЗ среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 01:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми с ОВЗ среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Геннадьевна Попова (УИ 246926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД