Ирина Разина
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные задачи: закрепить представления детей о внешнем виде, образе, жизни и повадках домашних птиц; местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека, обобщающее понятие домашние птицы, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением, существительные множественного числа, существительные с суффиксами – ище. – ищи; согласовывать существительные с числительными; подбирать слова – признаки, употреблять в речи предлоги.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Коррекционно – развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес, ззрительное внимание, речевой слух, память, мышление, связную речь, координацию речи с движением, тонкую моторику.
Коррекционно – воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности; воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.
Словарная работа: Существительные: гусь, гуси, гусик, гусыня, гусыни, гусенок, гусята, утка, утки, уточка, селезень, селезни, утенок, утята, петух, петухи, петушок, курица, курицы, курочка, куры, хохлатка, цыпленок, цыплята, цыпленочек, индюк, индюки, индюшка, индюшки, индюшечка, индюшонок, индюшата, индюшоночек, голубь, голуби, голубочек, голубка, голубки, голубок, голубята, курятник, насест, гнездо, гребешок, шпоры, голубятня, яйцо, птенец, птенчик, поилка, кормушка, корм, пшено, зерно, хлебные крошки, червяки, мошки, жучки, гусеницы, птичий двор, птицеферма, птичница, птичник, голосище, лапищи, шеища, крылище, глазищи, клювище, перище;
Глаголы: кукарекает, кудахчет, квохчет, крякает, шипит, болбочет, воркует, кормит, покормит, накормит, перекормит, закроет, откроет, прикроет, накроет, строит, откладывает, высиживает, выводит, выкармливает;
Прилагательные: длинношеий, красноклювая, краснобородый, маленький, беспомощный, желтый, крикливый, недовольный, шустрый, куриный, сизый, утиный, голубиный, индюшачья, петушиный, гусиный, цыплячий.
Оборудование: предметные картинки домашних птиц и их птенцов, мяч, магнитная доска, птичий двор из игрушек, картинки и иллюстрации по теме, цифры на карточках, указка; 2 чашечки, горох и фасоль.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, нам пришла телеграмма, где нас приглашают в гости. Сегодня мы с вами отправимся в деревню Простоквашино на птичий двор и ещё раз встретим петушка с его семейством, индюка, гусей, уток, вместе с птичницей покормим всех домашних птиц, вспомним, какой у кого голос, и чем домашние птицы помогают нам.
– А теперь – в гости на птичий двор!
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух.
Поезд едет во весь дух.
– Ну, вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц)
– А что еще называют их домом? (Птицеферму)
– Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница)
– Еще кто-то может? (Птичник)
– А что делают птичница и птичник? (Кормят, поят, убирают, ухаживают)
– Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки)
– Из чего пьют? (Из поилки)
– Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)
Дидактическая игра "Что сначала, что потом?"
– Ребята, давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются детки у кур. (Дефектолог предлагает детям выложить последовательно картинки, выполняют коллективно, результат проговаривают)
Образец: насест – гнездо – яйцо – птенец.
– Что курица сначала делает? (Откладывает яйца)
– А дальше? (Высиживает птенцов)
– А потом? (Выводятся, вылупляются птенцы)
– А затем? (Выкармливает птенцов)
Дидактическая игра "Кто как разговаривает?"
– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?
Образец:
петух – кукарекает,
курица – кудахчет, квохчет,
цыпленок – пищит,
утка – крякает,
гусь – шипит,
индюк – болбочет.
Игра «Детки потерялись»
Дефектолог раздаёт детям картинки, на которых изображены детеныши домашних птиц. На магнитной доске выставлены изображения взрослых птиц. Дошкольники с помощью стихов-подсказок находят мам и птенцов. Ребенок подходит к магнитной доске и ставит рядом с мамой птенца, называет их, например, гусыня – гусёнок.
Стихи-подсказки:
Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла … (гусыня).
Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла … (индюшка).
Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда
Твоя мама … (утка).
Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется
Твоя мама … (курица).
Дефектолог обращает внимание детей, на то, что еще не все члены птичьих семейств собрались. Не хватает пап (селезня, гуся, петуха, индюка).
Отгадывание загадок
— Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки!
(Гусь)
- Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает.
(Курица)
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу.
(Петух)
- Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда!
(Индюк)
- Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)
Физкультминутка
Подвижная игра «Наседка с цыплятами»
Дефектолог выбирает водящего - кошку. Дети и дефектолог встают на расстоянии от «спящей кошки» и производят действия в соответствии с текстом, который произносит дефектолог:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко.
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Дидактическая игра "Чья, чей, чье?"
– Ой, ребята, чей это хвост? – петушиный. (Дефектолог показывает картинку)
Чьё перо? – куриное,
чей след? – утиный,
чей пух? – гусиный,
чей писк? – цыплячий,
чья кормушка? – индюшачья.
Дидактическая игра "Потерялись слова"
– А теперь вам, ребята, надо помочь птичнице Варе найти нужные предлоги, чтобы рассказать нам стишки про домашних птиц. (Дефектолог указкой на картинках или на игрушечном птичьем дворе подсказывает детям отгадку)
Куры желтой детворе
Ищут зерна … (НА земле)
Показал индюк индюшке
Много зернышек … (В кормушке)
– Завтра солнце выйдет снова! –
Прокричал петух … (С забора)
Утятам будет спать тепло,
Когда их спрячет утка … (ПОД крыло)
Голубочек сизый мой
Пролетел (НАД головой)
Птенчикам шалить нельзя –
Можно выпасть … (ИЗ гнезда)
Красивое перо индюшки
Достала птичница … (ИЗ-ПОД подушки)
Когда гулять решил ты босиком,
Стоять не надо … (ПЕРЕД индюком)
Идут утята весело гуськом
На дальний пруд … (ЗА червяком)
Цыпляток маленький отряд
Букашек ищет … (МЕЖДУ гряд)
Как только положат в кормушку зерна,
Выйдет петух … (ИЗ-ЗА угла)
Дидактическая игра "Один – много". (Дефектолог бросает мяч со словом, ребенок возвращает мяч, отвечая)
– На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?
Образец:
курица – курицы, куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата,
Игра «Приготовим корм птицам». (Развитие тонкой моторики)
Дефектолог ставит на стол коробку с горохом и фасолью. Каждому из детей предлагает по две маленькие чашечки.
Сейчас мы с вами приготовим корм для домашних птиц. В синюю чашечку вы должны сложить горох, а в красную – фасоль. Проведём соревнование, проверим, кто скорее наполнит чашечки.
Дети выполняют задание, логопед помогает им. Обязательно подводятся итоги соревнования.
Итог занятия.
– Ну вот, пришло время прощаться нам с птицами. Скажем им и птичнице Варе спасибо и до свидания. (Дети проговаривают хором, дефектолог убирает картинки с магнитной доски, убирает игрушечный птичий двор)
– Ребята, а у каких птиц в гостях мы сегодня были?
– Кому помогали?
– Кого из домашних птиц встречали?
– Полезны ли для человека домашние птицы?
– Чем? (Они дают мясо, яйца, перо, пух)
– Надо ли человеку ухаживать за птицами?
– Почему?
– Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы.