Шеншина Татьяна Васильевна
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с ТНТ «В осеннем лесу»
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с ТНТ «В осеннем лесу»
Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольника
Задачи:
- развивать познавательные процессы (слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, воображение, связную речь);
- стимулировать потребность в общении со сверстником и взрослым;
- способствовать снятию психо-эмоционального напряжения;
- закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки;
- формировать навыки самоконтроля.
Ход занятия
1. Приветствие «Сдувание привета»
2. Игра «Тропинка»
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в осенний лес. Становитесь друг за другом. Ведь лесная тропинка очень узкая.
Дети выстраиваются друг за другом и идут по группе змейкой по воображаемой тропинке.
1). Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестят, падают желтые листья. Перед нами – ручей, через него перекинут мост. Но он узкий, смотрите, не упадите. Поддержите друг друга (подать руку).
2). Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от раскисшей глины, ноги так и прилипают к ней. Еле – еле отдираем ноги от земли, идем с трудом.
3). Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезем через него.
4). Идем спокойно по тропинке, хорошо вокруг! Давайте сядем на бревнышки (стулья) и поиграем в игру.
3. Игра «Секрет»
Дети берут по одной карточке с рисунком листочка, запоминают его. Прячут карточку за спину. По очереди рассказывают о своем листочке, не глядя на него: «У меня маленький, красный, треугольный листочек». «У меня большой овальный зеленый листочек»
4. Коммуникативная игра «Листочки плывут по реке»
Цель игры: развитие навыков невербального общения, создание спокойной, доверительной атмосферы.
Когда листья с деревьев опадают рядом с речкой, что с ними происходит? (ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть в игру про листья и речку.
(по аналогии «Щепка и река»)
Дети встают в две шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга – они берега. Один ребенок – лист. Он медленно «проплывает» между «берегами». «Берега» мягкими прикосновениями помогают «листочку». Говорят ему ласковые слова, называют по имени. «Листочек» сам выбирает, с какой скоростью ему двигаться. Упражнение можно проводить с открытыми или закрытыми глазами.
5. Подвижная музыкальная игра «Грибники и грибочки»
В осеннем лесу растут разные грибы, как называются люди, которые их собирают? (грибники). Давайте поиграем в веселую игру «Грибники и грибочки». Когда будет звучать спокойная музыка, вы изображайте грибников: идут тихо, заглядывают под каждый листочек. А на веселую музыку, вы – грибочки, весело подпрыгиваете на месте.
6. Игра «Грибные прятки»/ «Какой гриб спрятали?»/
Вот сколько грибов насобирали наши грибники! Назовите эти грибы.
Теперь поиграем в игру «Грибные прятки».
Картинки с грибами расположены в ряд на доске. Один ребенок закрывает глаза, а ведущий убирает одну картинку, ребенок ее отгадывает. Задача других детей не выкрикивать ответ. Смена ведущего происходит по очереди.
7. Рефлексия
- Наше занятие завершается, кто напомнит, какие игры у нас были? (Ответы детей)
- А какие задания вам понравилось выполнять?
Завершение.
Руки вверх мы поднимаем
А теперь их опускаем
А сейчас быстрей-быстрей
Хлопай-хлопай веселей.
Спасибо за занятие