Приложение МААМ

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с ТНТ «В осеннем лесу»

Шеншина Татьяна Васильевна
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с ТНТ «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с ТНТ «В осеннем лесу»

Цель занятия : развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольника

Задачи:

- развивать познавательные процессы (слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, воображение, связную речь);

- стимулировать потребность в общении со сверстником и взрослым;

- способствовать снятию психо-эмоционального напряжения;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с ТНТ „В осеннем лесу“» размещена в разделах

- закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки;

- формировать навыки самоконтроля.

Ход занятия

1. Приветствие «Сдувание привета»

2. Игра «Тропинка»

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в осенний лес. Становитесь друг за другом. Ведь лесная тропинка очень узкая.

Дети выстраиваются друг за другом и идут по группе змейкой по воображаемой тропинке.

1). Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестят, падают желтые листья. Перед нами – ручей, через него перекинут мост. Но он узкий, смотрите, не упадите. Поддержите друг друга (подать руку).

2). Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от раскисшей глины, ноги так и прилипают к ней. Еле – еле отдираем ноги от земли, идем с трудом.

3). Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезем через него.

4). Идем спокойно по тропинке, хорошо вокруг! Давайте сядем на бревнышки (стулья) и поиграем в игру.

3. Игра «Секрет»

Дети берут по одной карточке с рисунком листочка, запоминают его. Прячут карточку за спину. По очереди рассказывают о своем листочке, не глядя на него: «У меня маленький, красный, треугольный листочек». «У меня большой овальный зеленый листочек»

4. Коммуникативная игра «Листочки плывут по реке»

Цель игры: развитие навыков невербального общения, создание спокойной, доверительной атмосферы.

Когда листья с деревьев опадают рядом с речкой, что с ними происходит? (ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть в игру про листья и речку.

(по аналогии «Щепка и река»)

Дети встают в две шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга – они берега. Один ребенок – лист. Он медленно «проплывает» между «берегами». «Берега» мягкими прикосновениями помогают «листочку». Говорят ему ласковые слова, называют по имени. «Листочек» сам выбирает, с какой скоростью ему двигаться. Упражнение можно проводить с открытыми или закрытыми глазами.

5. Подвижная музыкальная игра «Грибники и грибочки»

В осеннем лесу растут разные грибы, как называются люди, которые их собирают? (грибники). Давайте поиграем в веселую игру «Грибники и грибочки». Когда будет звучать спокойная музыка, вы изображайте грибников: идут тихо, заглядывают под каждый листочек. А на веселую музыку, вы – грибочки, весело подпрыгиваете на месте.

6. Игра «Грибные прятки»/ «Какой гриб спрятали?»/

Вот сколько грибов насобирали наши грибники! Назовите эти грибы.

Теперь поиграем в игру «Грибные прятки».

Картинки с грибами расположены в ряд на доске. Один ребенок закрывает глаза, а ведущий убирает одну картинку, ребенок ее отгадывает. Задача других детей не выкрикивать ответ. Смена ведущего происходит по очереди.

7. Рефлексия

- Наше занятие завершается, кто напомнит, какие игры у нас были? (Ответы детей)

- А какие задания вам понравилось выполнять?

Завершение.

Руки вверх мы поднимаем

А теперь их опускаем

А сейчас быстрей-быстрей

Хлопай-хлопай веселей.

Спасибо за занятие

Публикации по теме:

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологийКоррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологий Игровые технологии. Игра — является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, на её базе формируется готовность к обучению.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с ТНТ «В осеннем лесу»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 23:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с ТНТ «В осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Шеншина Татьяна Васильевна (УИ 1773326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД