Старикова Ольга
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Ёжик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми средней группы
Тема: «Ёжик в гостях у детей».
Цель занятия – гармонизировать и оптимизировать развитие ребенка, повысить уровень защищенности его «Я», обучить приемам саморасслабления и снятия психомышечного напряжения.
Материалы: мягкая игрушка – Ежик,
Педагог-психолог :
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы „Ёжик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Приветствие. Доброе утро, ребята! Рада всех вас видеть! Сегодня у нас гость Ёжик. Давайте поприветствуем друг друга с помощью этой чудесной мягкой игрушки – Ежика. Я буду давать ее каждому по очереди, называя ваши имена, а вы мне отвечать. (Ответы детей.)
Вопросы:
Как выглядит еж? (Его тело покрыто иголками, это огрубевшая шерсть.)
Какая у него мордочка? (Она вытянутая, подвижная.)
Какой нос? (Он острый и постоянно влажный.)
Что мы можем сказать о глазах? (Они черные, круглые.)
А есть ли у ежа уши? Почему мы их плохо видим? (Уши короткие, меньше 3,5 см, округлые, почти спрятаны в меху.)
Педагог-психолог :
На лапках у ежа пять пальцев с острыми когтями, а задние ноги длиннее передних. А еще у ежа очень острые зубы. Как вы думаете для чего ежу такие зубы? Какие иголки у ежа? Подойдите к столу, потрогайте материалы и определите, какой материал больше похож на иголки ежа.
Предложите мягкую меховую ткань, деревянный брусок, еловую веточку, еловую шишку и др.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
Педагог-психолог :
– Заяц пушистый, а еж …
– Еж спит днем, а охотится …
– У ежа ежата, а у ужа…
– Медведь большой, а еж …
– Белка живет в дупле, а еж …
– У лисы лисята, а у ежихи…
Педагог-психолог :
Раскрасьте ежика.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Педагог-психолог :
Повстречал ежонка еж: Одновременно кончиками больших
«Здравствуй, братец! пальцев правой и левой рук поочередно
Как живешь?» касаться кончиков указательных, сред-» них, безымянных пальцев и мизинцев.
Упражнение «Нарисуй бусинки» - у каждого участника лист бумаги и карандаши. Упражнение приводится на карточке:
Педагог-психолог :
«Нарисуйте пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя была синяя, а последняя – самая маленькая».
Л. Савина
Упражнение «Что неправильно?»
Педагог-психолог называет предложения, а дети должны оценить и сказать что неправильно. Если они согласны, то хлопают в ладоши, если нет - то топают ногами.
Саша навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее.
У собаки сиреневый хвост.
Лене очень нравиться Сережа поэтому она его бьет.
Все дети любят конфеты.
Завтра Новый год.
В саду сегодня выпал снег
Все дети любят свою маму.
Снег сиреневый.
Мама не любит мороженное.
Земля плоская.
Весной не цветут цветы.
Мультфильм попугай Кеша.
В гостях у простоквашки. (простоквашино)
Жили у бабуси два веселых кролика.
Папа может все что угодно.
Кошка размером с человека.
Солнышко на земле, а море в небе.
Упражнение «Нелепицы»
Педагог-психолог :
Рассмотрите внимательно картинку и скажите, что нарисовано неправильно. Когда ребенок будет называть эти нелепые ситуации, попросите его объяснить, почему это не так и как должно быть на самом деле.
На всё задание отводиться не более 2 минут. За это время дети должны заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Педагог-психолог :
Наше занятие подошло к концу и на прощание я предлагаю вам поиграть.
Нам с тобой пришел черёд
Сыграть в игру" Наоборот".
Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь НИЗКО.
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь БЛИЗКО.
Скажу я сахар СЛАДКИЙ
А лимон ответишь КИСЛЫЙ.
Луна скажу я НОЧЬЮ,
А солнце ты ответишь ДНЕМ.
Скажу огонь ГОРЯЧИЙ,
А лед ответишь ХОЛОДНЫЙ.
Скажу река ШИРОКАЯ,
А ручей ответишь УЗКИЙ.
Скажу я камень ТЯЖЕЛЫЙ,
А пух ответишь ЛЁГКИЙ.
Скажу я слово ПОТОЛОК,
А ты ответишь ПОЛ.
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ,
И скажешь ты НАШЁЛ.
Скажу я слово ТРУС,
Ответишь ты ХРАБРЕЦ.
Теперь НАЧАЛО я скажу, Ну отвечай - КОНЕЦ.