Светлана Тихомирова
Занятие психолога с элементами песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песчаную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие психолога с элементами песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в Песчаную страну»
Ход занятия
Приветствие
Психолог. У меня есть «клубочек доброты» сегодня он нам поможет поздороваться. Дети передают по кругу клубочек и здороваются.
Публикация «Занятие психолога с элементами песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Песчаную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Когда клубочек обходит весь круг, образуется круг из нити, которую вы держите в руках. Подарив товарищам улыбки, вы отдали им частичку тепла своей души. Теперь вы – одно целое, так должно быть всегда.
Основная часть.
Сюрпризный момент.
П. - Дети, а кто это к нам пожаловал в гости? (Демонстрирует колобка)
- Из какой сказки он пришел к нам?
- Но посмотрите, этот колобок не простой, он какой-то загадочный.
- Вы что-то заметили в нем необычное? (Он из песка)
- Да, действительно, этот колобок не из теста, как в сказке, а он из песка. Поэтому называется он Песочник. Он пришел к нам из Песчаной страны, которая находится очень далеко и принес с собой много интересных задач. Он хочет проверить ваши знания, умения, которые вы получили в детском саду, ведь скоро вы пойдете в школу. Если вы будете правильно выполнять задания, будете внимательными, сообразительными и придерживаться правил Песочника, которые я вам сейчас зачитаю, то вы попадете в Песчаную страну, где живет наш гость.
Правила
- Участвовать во всех задачах;
- Поднимать руку, когда хочешь что-то сказать;
- Внимательно слушать, когда кто-то говорит;
- Правило тишины.
В. - Будем соблюдать правила Песочника? Тогда отправляемся в дальнее и интересное путешествие в Песчаную страну.
Упражнение 1 «Знаешь ли ты. ?»
Цель: развивать общую осведомленность детей, наблюдательность, внимание, восприятие, память
П. Я вам буду задавать различные вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
Некоторые задачи будут легкими, а некоторые сложными. Главное, не спешите и думайте хорошенько.
Вопросы для детей:
- Кем ты будешь, когда вырастешь - женщиной или мужчиной?
- Сколько тебе лет? Сколько будет через год? А через два?
- Сейчас день или утро?
- Когда ты обедаешь вечером или утром?
- Когда ты обедаешь утром или днем?
- Что бывает раньше обед или ужин?
- Назови свой домашний адрес?
- Какое сейчас время года?
- Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
- Что делает учитель?
- Что делает врач?
- Зачем в школе звонок?
- Покажи свой правый глаз?
- Для чего нужны глаза?
- Каких животных ты знаешь?
- Каких ты знаешь птиц?
- Кто больше корова или коза?
- Что нужно сделать, когда нечаянно сломаешь чужую вещь?
- Какие вы знаете «волшебные слова»?
- Нужно ли ходить в школу?
- Что ты будешь делать в школе?
- Зачем нужно выполнять домашние задания?
- Что нужно иметь ученику, чтобы быть готовым к школе?
- Как нужно вести себя на уроках в школе?
- Что нового появится в твоей жизни, когда ты пойдешь в школу?
Упражнение 2 «Назови предмет одним словом»
Цель:
развивать логическое мышление и способность к обобщению.
Дети становятся в круг. Психолог называет слова и бросает мяч. Кто поймает, называет одним словом понятия к которому они относятся.
- Шкаф, кровать, стол - это. (мебель)
- Красный, желтый, синий - это. (цвета)
- Тополь, береза, ель - это. (дерева)
- Медведь, лиса, волк - это. (дикие животные)
- Огурец, помидор, лук - это. (овощи)
- Юла, пирамидка, кукла - это. (игрушки)
- Яблоко, вишня, груша - это. (фрукты)
- Утюг, холодильник, телевизор. (бытовая техника)
- Корова, кролик, коза. (домашние животные)
- Коньки, лыжи, санки. (спортивный инвентарь)
- Мама, папа, сестра. (родственники)
- Василий, Николай, Андрей. (мужские имена)
- Шапка, куртка, юбка. (одежда) -
Упражнение 3 «Представь, что ты можешь»
Цель:
развивать воображение, развивать веру в собственные силы, уверенность, способствовать умению выражать себя жестами.
Психолог предлагает детям представить и показать жестами те умения, которыми должны владеть будущие школьники
- Завязать шнурки;
- Застегнуть пуговицы;
- Помыть руки с мылом;
- Вырезать ножницами;
- Писать в тетради;
- Читать книгу.
П. Наш Песочник доволен вашими ответами, хорошо выполняли поставленные им задачи. А теперь он приглашает нас в свою Песчаную страну.
- Посмотрите внимательно, почему страна называется Песчаной? (Она из песка)
- Какого цвета песок? (Желтым)
- А вы любите играть с песком?
- Песочник нам позволяет поиграть в своей стране и предлагает выполнить интересные упражнения с песком.
Работа детей с песком в песочнице
Упражнение «Ладошки, пальчики, кулачки»
Цель:
развитие мелкой моторики рук
«Ладошки» - отпечатки обеих ладоней на песке;
«Пальчики» - отпечатки всех пальцев рук с называнием каждого пальчика;
«Кулачки» - отпечатки кулачков.
- Понравилось вам упражнение?
- Давайте поиграем в игру «Отадай» в нашей песочнице.
Игра «Отгадай»
Вы закрываете глаза, кладете на песок ладони с растопыренными пальцами, я буду сыпать песок на какой-нибудь пальчик, а вы будете отгадывать название пальчика.
- Какой на ощупь песок?
- Что чувствовали ваши пальчики, ладошки, кулачки?
Упражнение «Рисуем песком»
П. – Обычно, у нас в детском саду дети рисуют карандашами, красками, фломастерами, а поскольку мы находимся в Песчаной стране, то мы с вами будем рисовать песком.
Дети могут нарисовать песком геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, квадрат и т. д.)
- А теперь, давайте поблагодарим Песочника за его гостеприимство, и попрощаемся с ним.
Итог занятия. Рефлексия.
П. Теперь мы снова пустим по кругу клубочек, и мы, держась за ниточку, вспомним, куда мы сегодня попали, что именно нам понравилось, что мы делали на занятии.
- До свидания!