Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с применением современных коррекционных технологий

Марина Анохина
Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с применением современных коррекционных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие

«В гостях у сказки»

(с использованием современных коррекционных технологий)

Цель:

коррекция и развитие познавательных процессов.

Задачи:

- активизировать познавательные процессы;

- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, скоординированную работу обеих рук;

- развивать слуховое восприятие (фонетико-фонематический слух)

- развивать воображение.

Темочки:

- стимулировать интерес детей к самостоятельному чтению сказок.

Развивать способность к эмпатии, воспитывать потребность помогать другим людям и способность принимать помощь окружающих.

Материалы и оборудование: рисунки сказочных героев, клубочки – «моталочки», комплекты разрезных картинок со сказочными героями, иллюстрации лабиринтов, простые карандаши, «волшебный» мешочек.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте создадим друг другу хорошее настроение. «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу!»

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ухо—нос»

(активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний). Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

«Глаз – путешественник». (концентрация и переключение зрительного внимания). В разных углах и по стенам в классе развешаны различные рисунки сказочных героев. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами того или иного, героя, названного педагогом.

- Ребята, вы уже догадались, куда мы сегодня отправимся в гости? Мы отправимся в гости в сказку.

Вы любите сказку? Какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Сегодня нашим проводником в мир сказок будет волшебный клубочек.

Задание 1.

«Смотай клубочек»

Помогите друзьям нашего клубочка, аккуратно смотайте их нитки.

Клубочек остался доволен, мы помогли его друзьям и теперь он готов отвести нас в страну сказок.

Ребята, но что это? До нас в сказочной стране побывала злая колдунья и причинила много неприятностей жителям этой страны. Поможем им всё исправить?

Задание 2.

«Исправь название сказки»

- Посмотрите, злая колдунья испортила названия сказок. Нужно найти неправильную букву и исправить её:

Полк и семеро козлят

Красная Тапочка

Шар-птица

Корочка Ряба

Киса и волк

Кит в сапогах

(после верных ответов детей буквы в названиях заменяются на нужные).

Спасибо, вы помогли героям этих сказок вспомнить их название.

Физминутка

1. Шёл принц по лесу.

Шёл принц по лесу, (Шагаем на месте)

И встретил он принцессу.

«Давай с тобой попрыгаем, (Прыжки)

И головой подвигаем, (Движения головой)

И ручками похлопаем, (Хлопаем в ладоши)

И ножками потопаем. (Топаем ногами)

2. Буратино.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Ключ ему чтобы достать,

Нужно на носочки встать.

Вышел стих у нас хороший,

Дружно хлопнем мы в ладощи.

(Дети имитируют движения, соответствующие стихотворению. Руки вверх, вдох-потянулись; наклон – раз, два; развели руки в стороны; встали на носочки; хлопнули в ладоши).

Задание 4.

«Собери сказку»

Злая колдунья заколдовала сказочных героев, и превратила их в картинки.

Здесь картинки не простые,

А картинки разрезные.

Вы картинки соберите

И нам сказку назовите.

У каждого есть свои частички сказки (разрезные картинки), соберите свой сюжет и назовите сказку и тогда чары со сказочных героев спадут.

Задание 5. «Лабиринт»

Мы помогли сказочным жителям и они нам очень благодарны за помощь, но теперь нам самим нужно возвращаться домой, а сделать это не так-то просто: уходя из сказочной страны, злая колдунья превратила дорогу из неё в запутанный лабиринт. Давайте из него выбираться. (детям раздаются картинки с лабиринтами).

А теперь прервемся, чтобы дать отдохнуть нашим глазкам.

Глазная гимнастика.

Ходит солнышко по кругу,

(вращательные движения глаз)

Дремлет олениха.

(глаза закрыты)

Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо.

(открыть глаза)

Мы походим по опушке и найдем тропинку.

(посмотреть вниз)

Вот сорока на верхушке

(посмотреть вверх)

Ну вот мы и дома!

Скажите, где мы сегодня побывали? Кому помогли? Каких из встреченных сегодня героев вы раньше знали, а каких – нет? А есть ли сказки, которых вы ещё не знаете? Для этого нужно больше читать и тогда любые приключения будут вам по плечу!

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с применением современных коррекционных технологий
Опубликовано: 11 августа 2020 в 13:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с применением современных коррекционных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анохина (УИ 2175092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД