Марина Анохина
Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с применением современных коррекционных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие
«В гостях у сказки»
(с использованием современных коррекционных технологий)
Цель:
коррекция и развитие познавательных процессов.
Задачи:
- активизировать познавательные процессы;
- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, скоординированную работу обеих рук;
- развивать слуховое восприятие (фонетико-фонематический слух)
- развивать воображение.
Темочки:
- стимулировать интерес детей к самостоятельному чтению сказок.
Развивать способность к эмпатии, воспитывать потребность помогать другим людям и способность принимать помощь окружающих.
Материалы и оборудование: рисунки сказочных героев, клубочки – «моталочки», комплекты разрезных картинок со сказочными героями, иллюстрации лабиринтов, простые карандаши, «волшебный» мешочек.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте создадим друг другу хорошее настроение. «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу!»
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ухо—нос»
(активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний). Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
«Глаз – путешественник». (концентрация и переключение зрительного внимания). В разных углах и по стенам в классе развешаны различные рисунки сказочных героев. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами того или иного, героя, названного педагогом.
- Ребята, вы уже догадались, куда мы сегодня отправимся в гости? Мы отправимся в гости в сказку.
Вы любите сказку? Какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Сегодня нашим проводником в мир сказок будет волшебный клубочек.
Задание 1.
«Смотай клубочек»
Помогите друзьям нашего клубочка, аккуратно смотайте их нитки.
Клубочек остался доволен, мы помогли его друзьям и теперь он готов отвести нас в страну сказок.
Ребята, но что это? До нас в сказочной стране побывала злая колдунья и причинила много неприятностей жителям этой страны. Поможем им всё исправить?
Задание 2.
«Исправь название сказки»
- Посмотрите, злая колдунья испортила названия сказок. Нужно найти неправильную букву и исправить её:
Полк и семеро козлят
Красная Тапочка
Шар-птица
Корочка Ряба
Киса и волк
Кит в сапогах
(после верных ответов детей буквы в названиях заменяются на нужные).
Спасибо, вы помогли героям этих сказок вспомнить их название.
Физминутка
1. Шёл принц по лесу.
Шёл принц по лесу, (Шагаем на месте)
И встретил он принцессу.
«Давай с тобой попрыгаем, (Прыжки)
И головой подвигаем, (Движения головой)
И ручками похлопаем, (Хлопаем в ладоши)
И ножками потопаем. (Топаем ногами)
2. Буратино.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Ключ ему чтобы достать,
Нужно на носочки встать.
Вышел стих у нас хороший,
Дружно хлопнем мы в ладощи.
(Дети имитируют движения, соответствующие стихотворению. Руки вверх, вдох-потянулись; наклон – раз, два; развели руки в стороны; встали на носочки; хлопнули в ладоши).
Задание 4.
«Собери сказку»
Злая колдунья заколдовала сказочных героев, и превратила их в картинки.
Здесь картинки не простые,
А картинки разрезные.
Вы картинки соберите
И нам сказку назовите.
У каждого есть свои частички сказки (разрезные картинки), соберите свой сюжет и назовите сказку и тогда чары со сказочных героев спадут.
Задание 5. «Лабиринт»
Мы помогли сказочным жителям и они нам очень благодарны за помощь, но теперь нам самим нужно возвращаться домой, а сделать это не так-то просто: уходя из сказочной страны, злая колдунья превратила дорогу из неё в запутанный лабиринт. Давайте из него выбираться. (детям раздаются картинки с лабиринтами).
А теперь прервемся, чтобы дать отдохнуть нашим глазкам.
Глазная гимнастика.
Ходит солнышко по кругу,
(вращательные движения глаз)
Дремлет олениха.
(глаза закрыты)
Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо.
(открыть глаза)
Мы походим по опушке и найдем тропинку.
(посмотреть вниз)
Вот сорока на верхушке
(посмотреть вверх)
Ну вот мы и дома!
Скажите, где мы сегодня побывали? Кому помогли? Каких из встреченных сегодня героев вы раньше знали, а каких – нет? А есть ли сказки, которых вы ещё не знаете? Для этого нужно больше читать и тогда любые приключения будут вам по плечу!