Приложение МААМ

Коррекционно-развивающая среда для детей с ОВЗ

Елена Маркина
Коррекционно-развивающая среда для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Поэтому хочется обратить внимание на кабинете учителя-дефектолога. Его можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия учителя - дефектолога с обучающимися разного возраста и различных категорий, их родителями и педагогами.

Кабинет учителя - дефектолога с учетом задач работы территориально включает три зоны, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

Публикация «Коррекционно-развивающая среда для детей с ОВЗ» размещена в разделах

1 зона групповой работы оборудованна письменным столом, ученической мебелью, ученической доской, книжным шкафом для документов, методических материалов, дидактических игр, игрушек, методической литературы, компьютер с оргтехникой, мультимедийное оборудование, экран демонстрационный.

Следующая зона, эта зона для индивидуальной работы. Она имеет настенное зеркало, тумбы «Песок-вода», дидактический стол с набором игрушек, умывальник «Мойдодыр», настенный модуль «Сенсорное панно», настенный модуль для упражнений в развитии запястья, настенный игровой элемент.

3 зона - двигательная зона: оборудование для игры, ходьбы, равновесия, прыжков, катания, бросания и ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений.

Таким образом, мы видим возможность свободного выбора учащимся той или иной зоны в зависимости от состояния, настроения или же образовательной необходимости. Все части пространства обладают возможностью изменяться по объему, имеют подвижные, трансформируемые границы, что позволяет детям и учителю строить и менять развивающую среду, трансформируя ее в соответствии с видами деятельности, ее содержанием и перспективами развития.

Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружение содержало стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания, развитию их интеллекта и представлений об окружающем, экологических представлений, знакомству и т. д.

Главное требование к коррекционно-развивающей среде, способствующей гармоничному развитию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью:

содержательность, насыщенность для всех видов обучающей деятельности;

предметы, объекты окружающего мира должны стимулировать игровую, двигательную, познавательную и другую активность детей;

гибкость игрового пространства;

многофункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов - заместителей);

вариативность материалов и оборудования, для свободного выбора детей; периодическая сменяемость игрового материала;

доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

К основным компонентам коррекционно-развивающей среды относятся : игры и игрушки по видам, целям и характеру игровых действий, ситуаций и ролевых действий, коррекционно-развивающие и дидактические игры, театрально-музыкальные игры и игрушки, игры-драматизации.

Разнообразная коррекционно-развивающая среда позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме с детьми с разным уровне развития и решать различные коррекционные задачи. Игра позволяет естественно, тонко и ненавязчиво корректировать речевые недостатки, даёт возможность многократно повторять с детьми упражнения.

Большим подспорьем при этом становится оборудование, предназначенное для индивидуальных и подгрупповых занятий. Игры и занятия формируют согласованность зрительно-двигательной и тактильной координации, способствуют развитию познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и восприятия, в результате чего повышается работоспособность ребенка, его внимание и умственная активность, происходит стимуляция речевой деятельности. Яркие и интересные игрушки постоянно привлекает внимание детей Множество интерактивных предметов, стимулирующих прикосновение к ним, действия с ними, исследование поверхностей, создавая опыт тактильных ощущений. Мягкие модули используется как игровое поле для развивающих игр или просто как большие игрушки. Главная цель игры - это развитие мелкой моторики рук ребенка, которое неразрывно связано с развитием речи.

Пособия способствуют сенсорному, познавательному развитию детей и тренировке мелкой моторики. Работа позволяет включать уже известные для ребенка занятия, а также направляет внимание ребенка на новые действия и ситуации, обогащает его новой информацией и стимулирует к решению проблем.

Таким образом, организация коррекционно-развивающей среды в обучении детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе»Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе» Знакомство детей с природой происходит на протяжении всего дошкольного возраста. Развитие представлений о воде и её свойствах углубляется.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Развивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возрастаРазвивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возраста .

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Развивающая среда. Мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в группе детей с ЗПРРазвивающая среда. Мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в группе детей с ЗПР Развивающая среда. Мини- музей «Наши земляки – участники ВОВ» Подготовила: Кириллова Т. Н. Воспитатель группы детей с ЗПР С каждым днем.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста Сенсорное воспитание - это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающая среда для детей с ОВЗ
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 11:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая среда для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркина (УИ 753374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД