Ольга Кудрявцева
Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста с диагнозом Зпрр
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста с диагнозом ЗПРР.
Создание условий для укрепления здоровья детей.
Задача:
Продолжать поддерживать и четко выполнять режим дня.
Социальное и эмоциональное развитие.
Задачи:
1. Установление эмоционального контакта и поддержание положительных эмоциональных связей.
2. Формирование положительного эмоционального отклика на появление близких взрослых.
3. Обучение пониманию и воспроизведению указательного жеста рукой и указательным пальцем.
4. Формирование представление детей об окружающей действительности через эмоциональное развитие детей.
Публикация «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста с диагнозом Зпрр» размещена в разделах
Игры: «Посмотри мне в глазки», «Догони меня», «Прятки», «Подуй на шарик», «Часики», «Дай ручку» и т. д.
Физическое развитие.
Задачи:
1. Подвижные игры выполняются по подражанию действиям взрослого
- учить подражать движениям и действиям взрослого ходить по прямой дорожке;
- ударять по мячу ногой из положения стоя
Игры: «Догони мяч», «Пройдем по камушкам», «Птички полетели» и т. д.
Развитие общей и мелкой моторики рук.
Задачи:
1 Развитие тактильной чувствительности рук.
2 Развитие мелкой моторику рук посредством дидактических игр, пальчиковой гимнастики, общей моторики через упражнения (катание, бросание, мяча, ползанье на четвереньках и т. д.)
Игры: с пальчиками, с водой, с пластилином, «Собери карандаши», «Застежки», «Завязки», насыпать-высыпать, конструктор «Лего» крупные детали и т. д.)
Познавательное развитие.
Сенсорное воспитание
Задачи:
1 Развивать ориентировку на свойства и качества предметов.
2 Ознакомление с окружающим миром.
Игры: «Почтовый ящик», разрезные картинки из 2-х частей, парные картинки, пирамидка их 3-х колец, матрешка 3-х составная, классифицировать по цвету, «Спрячь шарики», «Свой цвет», «Собери букет» и т. д.
Развитие речи.
Задачи:
1. Развивать общие речевые умения.
1. Расширять пассивный и активный словарь детей.
2. Способствовать повышению мотивации к общению.
3. Улучшить коммуникативные навыки.
Игры: «Покажи кошку…», «Дай чашку…», «Сделай как я», пальчиковая гимнастика, «Ладушки-ладушки» и т. д.
Развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
1. Создавать благоприятные условия для развития элементарных форм самопознания ребенка; формировать представления о себе.
2. Воспитывать положительное отношение к родным.
3. Способствовать развитию социального поведения и речи как средства общения со взрослыми и сверстниками.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, играть вместе.
5. В разных ситуациях проявлять различные эмоции и чувства.
6Учить элементарным правилам культурного поведения.
Развитие психических процессов.
Задачи:
1. Развивать наглядно-действенное мышление.
2. Развивать внимание, память
Игры: «Волшебные шарики», доски «Сегена», «Найди такой же предмет», «Собери картинку», «Столбики», «Развивающее лото» и т. д.
Развитие навыков самообслуживания.
Формирование элементов продуктивной, игровой деятельности
Задачи:
1. Лепить прямыми движениями, учить соединять части предмета («Баранки»)
2. Развивать интерес к рисованию. Выполнять задания совместно со взрослым (дорисовать веревочку к шарику, иголки к ежику)
3. Конструирование-взрослый строит из разного материала (кирпичиков, кубиков) лесенку и обыгрывает ее. Затем ребенку предлагает действовать по подражанию.
Этапы в обучении детей раннего возраста с нарушениями развития:
1) создание у ребенка положительного эмоционального отношения к совместным действиям с взрослым и использование совместных действий в обучении. Необходимо сочетать тактильный контакт, ласковое отношение с требовательностью и настойчивостью взрослого в преодолении негативного отношения ребенка к совместным действиям;
2) включение жестов в общении взрослого и ребенка. Обучение жесту идет через обучение действию с предметами, проводится работа по развитию внимания;
3) обучение подражанию, что включает в себя обучение подражанию движениям, действиям.
Требования к проведению коррекционно-педагогической работы :
- создание предметно-развивающей среды в соответствии поставленными задачами;
- регулярное и систематическое проведение занятий;
- смена видов деятельности в процессе проведения одного занятия;
- игровая форма проведения занятий;
- опора на положительные результаты, достигнутые в той или иной деятельности.
Условия организации коррекционно-развивающей работы :
- активное участие семьи;
- проведение занятий в специально оборудованном пространстве;
- обогащение связей и общения ребенка с близкими людьми.
Таким образом, начинать коррекционно-педагогическую работу с детьми раннего возраста, имеющими нарушения развития необходимо с установления эмоционального контакта. Работа также направлена на овладение детьми способов усвоения общественного опыта (совместные действия взрослого и ребенка, использование жестов, особенно указательного, подражания действиям взрослого, действия по образцу и речевой инструкции, поисковые способы ориентировки)
Выполнила:
Учитель-дефектолог Кудрявцева
О. Г.
МБДОУ «детский сад №226»