стрелкова жанна
Коррекционно-развивающая работа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Способствовать гармоничному умственному развитию дошкольников. Развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания, речи.
Задачи проекта:
Для детей:
Развитие межполушарного взаимодействия;
Синхронизация работы полушарий;
Развитие мелкой моторики.
Развитие психических процессов;
Для педагогов:
Повышение профессиональной компетентности в вопросах применения в работе кинезиологических упражнений.
Темочки:
Применять в практике работы с детьми кинезиологические упражнения
Для родителей:
Познакомить родителей с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами.
Научить родителей применять эти методики во взаимодействии с детьми.
Кинезиология базируется на особенностях функциональной асимметрии полушарий мозга человека, благодаря которой возможно гармоничное развитие обоих полушарий.
1. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи).
2. Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое - гуманитарное, образное; левое - математическое, знаковое, любая психическая функция левого полушария сначала формируется в правом и лишь позже дублируется, перемещаясь в левое, а нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность детей.
Например: формир. пространственные представления, зрительное восприятие (правое полушарие) - это условие для развития речи, логики, анализа (функции левого полушария).
Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи специальных кинезиологических упражнений, направленных от движения к мышлению, и которые являются основой развития интеллекта.