Ленара Султанова
Коррекционно-развивающая игра «В мире профессий». Мероприятие к Году педагога и наставника
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное учреждение реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Нефтекамска Республики Башкортостан Филиал реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Балтачевском районе РБ
Мероприятие к Году педагога и наставника
Коррекционно-развивающая игра
«В мире профессий»
Разработала: инструктор по труду
Султанова Л. А.
2023г.
«В мире профессий»
Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».
Задачи:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Работа наставника. Наставничество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
• Образовательные:
- Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
- Учить определять профессию по описанию, показу предметов.
• Развивающие:
- Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
• Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
- Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент, необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности:
1. Двигательная – физкультминутка «Профессии».
2. Игровая – игра «Собери разрезные картинки», «Удивительная коробка»
3. Коммуникативная – игра «Доскажи словечко», «Кто так говорит?», «Назови действия».
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов «Профессии».
2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
Оборудование: карта, коробка: врач - фонендоскоп, шприц; повар - картофель, морковь; шофёр - руль; учитель - тетрадь,азбука; парикмахер - расческа,фен ; строитель - каска, мастерок; продавец - весы,кассовый аппарат; воспитатель - игрушка, дид. игра; картинки с изображением профессий; разрезные картинки с изображением профессий; карточки со словами пословицы.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Организованный момент
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.
Здравствуйте уважаемые коллеги и, конечно же, наши дети!
Инструктор по труду: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня сюда?
Инструктор по труду: А я сегодня пришла на работу тоже с хорошим настроением, потому что я люблю вас и свою работу.
Инструктор по труду: Как вы думаете, как называется моя профессия? (педагог)
Инструктор по труду: Кто знает, почему она так называется? (воспитывает и обучает детей чему либо) А, именно я учу вас смастерить, творить, то есть рисовать, лепить, делать различные поделки, да!
Инструктор по труду: Правильно, ребята, педагог должен многое знать и уметь, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы росли веселыми, умными, добрыми.
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «В мире профессии» (на доске запись).
- Что же такое профессия? Как вы думаете? «Профессия» – это основное занятие человека, человек, которое посвящает свою жизнь любимой работе да». А, какие профессии вы знаете, а ваши родители кем работают? Да на свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе. Для того чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в колледже, институте. Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
Ой, ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте его прочтем.
Сюрпризный момент. Звучит музыка. На экране появляется волшебница из страны Трудолюбия
Волшебница (на экране) «Здравствуйте, ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, они не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями. Постарайтесь правильно выполнить эти задания. За каждое правильное задание, вы найдёте слово. Из этих слов вы должны будете составить предложение и произнести его и тогда вы сможете снять заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я прислала карту маршрута, по которому вы должны следовать».
Инструктор по труду: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбия? (Да).
2. Основная часть.
Инструктор по труду: Ребята, посмотрите, а вот карта маршрута, которую нам прислала волшебница из страны Трудолюбия. На карте нарисованы станции. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в Страну Профессий?
Инструктор по труду: Ребята, мы подошли к станции №1.
Станция № 1 «Собери картинку»
Инструктор по труду: На этой станции вам нужно из разрезанных частей собрать целую картинку, и назвать профессии, изображённые на ней.
Инструктор по труду: Отлично, ребята! За выполненное задание мы получаем первое слово (КОРМИТ). Идем дальше.
Звучит музыка
Станция № 2 «Доскажи словечко»
Инструктор по труду: Вот мы с вами ребята подходим к станции, которая называется «Доскажи словечко». Я вам буду зачитывать четверостишье, а вы должны будете завершить его, подобрав правильное слово.
1. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
2. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
4. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
5. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
6. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
7. Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наш,. (воспитатель)
Дети выполняют задание и получают третье слово (ПОРТИТ.).
Звучит музыка
Станция №3 «Удивительная коробка».
Инструктор по труду: Что это?
Дети: Коробка.
Инструктор по труду: Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем. ( В коробке лежат предметы: врач - фонендоскоп, шприц; повар - картофель, морковь; шофёр - руль; учитель - тетрадь,азбука; парикмахер - расческа,фен ; строитель - каска, мастерок; пожарный-огнетушитель, каска; продавец - весы,кассовый аппарат; воспитатель- игрушка, дид. игра)
Детям по предмету нужно определить, кем работает их хозяин.
Дети выполняют задание и получают второе слово (ТРУД).
Звучит музыка
Станция № 4 «Кто так говорит?»
Инструктор по труду: Следующая станция называется «Кто так говорит?» Я вам буду зачитывать предложения, а вы должны будете догадаться, человек какой профессии может так сказать.
1. Кому добавки? (Повар)
3. Спасибо за покупку, приходите к нам еще. (Продавец)
4. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)
5. Как вас постричь? (Парикмахер)
6. Урок окончен. (Учитель)
7. Пожар потушен. (Пожарный)
8. Я рулю. (Шофёр)
9. Стройка дома закончена. (Строитель)
10. Приступник задержан. (Полицейский)
Дети выполняют задание и получают четвертое слово (ЧЕЛОВЕКА).
Звучит музыка
Станция № 5 «Назови действия».
Инструктор по труду: Ребята, на экране появится изображение. Вам нужно назвать как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии.
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – стрижет, причесывает, делает прически.
Учитель – учит читать, писать, рисовать, петь.
А час разминка на быстроту, ловкость и глазомер. Кто быстрее ответит. Называется «Что лишнее?»
Дети выполняют задание и получают 5 слово (ЛЕНЬ).
Инструктор по труду: Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.
Дети собирают пословицу «Труд человека кормит, лень портит».
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет! (Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит»).
Устали сидеть? Давайте поиграем.
- Дети становятся в круг. Я, бросая вам мяч, называю профессию. Поймавший мяч обратно бросаете его мне, называя, что делает человек этой профессии. (Врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, строитель – строит, парикмахер – стрижет, учитель – учит, продавец – продает. Молодцы!
Следующая игра – «Разминка для рук и ног»
Я буду говорить разные слова, при этом будут звучать и профессии. Когда я назову профессию, вы должны хлопать в ладоши, если нет, то топать ножками.
(шахтер, почтальон, яблоко, солнце, врач, дерево, швея, книга, строитель, маляр, цветы, повар, парикмахер, библиотекарь молодцы)
Молодцы. Присаживайтесь на свои места.
Появляется волшебница на экране из страны Трудолюбия
Волшебница (на экране) «Ребята, вы помогли жителям из страны Трудолюбия. Вы правильно выполнили все задания, и нашли все волшебные слова. Вам удалось снять заклятие с жителей страны Трудолюбия. Спасибо вам большое!
Инструктор по труду: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде, будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.
3. Заключительная часть
Рефлексия:
Инструктор по труду: Ребята, чем мы с вами занимались? Кому мы помогали? Куда мы сегодня отправлялись? О каких профессиях мы сегодня говорили? Как вы думаете, все ли профессии важны?
Молодцы ребята, вы многое узнали сегодня о профессиях, о том, что работа нам необходима, еще раз без труда нам никуда. Вы были сообразительными, хорошо отвечали на вопросы, выполнили задания. Всем спасибо! На этом занятие закончилась.
Спасибо за внимание!