Людмила Анатольевна Берлизова
Коррекционно-образовательный проект «Они живут с нами рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательный проект «Они живут с нами рядом»
Содержание проекта
1 Проблема, актуальность. Рассказ воспитателя о маленьком бездомном котенке, увиденном в холодную осеннюю погоду, вызвал познавательный интерес у воспитанников к домашним животным и побудил к решению проблемы как нужно заботиться о них и помогать животным, оказавшимся на улице по разным причинам.
Публикация «Коррекционно-образовательный проект „Они живут с нами рядом“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Домашние животные, живущие рядом с человеком, являются первым источником знаний детей о природе и бережного отношения к ней, мощным воспитательным фактором. Они дают основу для воспитания у дошкольников доброжелательности, взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности, терпимости,
сострадание, сопереживания.
2 Авторы: воспитатели, учитель - логопед, дети подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности
3. Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети и родители
4. Тип, сроки: информационно-творческий, практико-ориентированный (социальный)
Краткосрочный (в течение недельной лексической темы «Домашние животные и их детеныши»)
5. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
6. Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская,
игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная активность, восприятие художественной литературы и фольклора
7. Цель проекта. Систематизация представлений детей о домашних животных и питомцах, формирование гуманного и заботливого отношения к ним посредством использования современных форм и методов экологического воспитания дошкольников
8. Задачи проекта : Коррекционно- образовательные задачи.
Расширять и систематизировать представления о домашних животных и питомцах, о правилах ухода за ними;
обогатить и активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать познавательный интерес и связную речь, коммуникативные навыки, память, мышление и творческие способности детей
Коррекционно-воспитательные задачи
Воспитывать чувство ответственности, доброжелательности, сопереживания, сострадания к своим питомцам, к бездомным животным, сплотить взрослых и детей в желании бережного и заботливого отношения ко всему живому
Предполагаемый результат:
-систематизация представлений детей о домашних животных и питомцах;
-пополнение и активизация словарного запаса по теме, развитие связной речи и навыков речевого общения;
-привитие чувства ответственности,
сопереживания, сострадания к тем, кого приручили;
- привлечение внимания детей и родителей к проблеме защиты бездомных животных;
9. Формы работы с детьми: проектная деятельность,НОД (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная,экологическая акция, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, экологическая квест-игра, создание книжки-самоделки с рассказами детей
10 Краткое содержание: 1 этап (подготовительный)
- определение проблемы на основе мониторинга представлений детей о домашних животных и питомцах, формулировка темы, цели и задач проекта;
-анализ методической литературы по данной проблеме;
- планирование проектной деятельности;
- подготовка интерактивных и наглядных материалов;
- ознакомление родителей с содержанием проекта и вовлечение их в реализацию проекта;
- определение ожидаемых результатов и продуктов проекта
2 этап (деятельный)
Разбор проблемной ситуации «Как нужно поступить, если вы встретите бездомного котенка»
Игра - викторина «Что мы знаем о домашних животных и питомцах»
Экологические мероприятия с просмотром презентаций «Домашние животные и их детеныши», «Детям о домашних питомцах»,
«Они помощники животных» (о профессии кинолога, ветеринара, о волонтерах) Экспериментирование «Как моет шерстку кошка» (с использованием ИКТ)
Дидактические игры и упражнения «Мама, папа, детеныш- животная семья», «Кто чем питается» ,«Назови жилище», «Кто какую пользу приносит человеку»
Просмотр мультфильмов, чтение
художественной литературы, заучивание потешек по теме
Составление описательных рассказов о домашних животных и питомцах с опорой на схему
Сочинение загадок-описаний о домашних
животных и питомцах
Составление объявления о пропаже котенка
Изготовление и раздача листовок «Мы не игрушки»
Проведение экологической акции «Доброе сердечко» (помощь бездомным животным) с привлечением родителей
Сочинение и зарисовка памятки «Как вести себя с незнакомыми животными!».
Составление описательных рассказов о домашних питомцах для сборника «Друзья наши меньшие» (совместная деятельность педагогов, родителей и детей)
Изобразительная деятельность
«Наши верные друзья», «Как я забочусь о домашнем питомце»
Конструирования жилища для животных
Динамические паузы «Кошка с котятами». «Хомка, хомка, хомячок», «Пес Дружок», «Озорные попугаи», «Золотая рыбка»
Подвижные игры «Кот Васька», «Кошка и цыплята», «Лохматый пес», «Не боимся мы кота». .
Сюжетно-ролевые игры «В семье появился котенок», «Едем на прививку в ветеринарную больницу», «У собаки появились щенята», «Заболел щенок», «Едем в зоомагазин», «Собака Джек принимает участие в соревнованиях», «Ищем пропавшего котенка»
Итоговое занятие в форме квест-игры
«Они живу с нами рядом»
3 этап (заключительный)
Продукты
-оформление презентации образовательного проекта «Они живут с нами рядом»
- листовки «Мы не игрушки!
-памятка «Как вести себя с незнакомыми животными!»
-сборник рассказов детей «Друзья наши меньшие»