Папки-передвижки

Коррекционно-образовательная деятельность по обучению грамоте «Знакомство со звуком [С]»

Ольга Бронникова
Коррекционно-образовательная деятельность по обучению грамоте «Знакомство со звуком [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательная деятельность по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (старший возраст) «Знакомство со звуком [С]»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные :

-Познакомить с характеристикой звука «С» по артикуляционным и акустическим признакам.

- закрепить навык чёткого произношения звука в словах.

- Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Публикация «Коррекционно-образовательная деятельность по обучению грамоте „Знакомство со звуком [С]“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие :

- Развитие фонематического восприятия

- развитие сопряженных движений руки и артикуляционной моторики.

- развитие координации речи с движением.

- Нейроигра «Попробуй повтори» Используется для стимуляции развития нервной системы, способствует образованию новых нейронных связей между корой и подкорковыми структурами головного мозга, развивает внимание, пространственные представления, улучшает реакцию.

- Учить детей напрягать и расслаблять мышцы тела.

3. Коррекционно-воспитательная :

- Формирование навыков взаимодействия, самостоятельности,

Оборудование: Синий звуковой домик с липучками, картинки с липучками на звук «С» и др. звуки. Зеркала. Карточки для игры «Попробуй повтори».

1. Организационный момент

Ребята, посмотрите какой у меня есть ящичек с разноцветными камушками. Хотите себе такой же?

Сегодня у меня много игр и заданий, которые я одна выполнить не смогу. Поможете мне их выполнить?)

За каждое выполненное задание, я буду давать вам камушек. И в конце мы посмотрим, у кого больше всех камушек. Готовы?

1. Дети становятся в круг на ковре.

Логопед:

- Предлагаю встать в круг и Отгадать мою загадку: светит, сверкает, всех согревает, что это? (Солнце.)

- Как мы ласково называем его? (Солнышко.)

- Закройте глаза. Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, шею, руки, вам приятно. Вы расслабились. (Расслабление.)

- Подул холодный ветер, открыли глаза. Вам холодно, вы напряглись. (Напряжение.)

- Опять засверкало солнышко. Вам тепло, приятно. (Расслабление.)

2. Ход занятия:

С какого звука начинается слово «солнышко»? («С»). Вы догадались с каким звуком мы сегодня познакомимся? (С)

- Какое положение принимают губы? (Они растянуты в улыбке.)

- А что вы можете сказать о зубах? (Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи.)

- Где находится кончик языка? (Кончик языка упирается в нижние зубы.)

- А теперь скажите, какой звук «С»? (Согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета.)

- Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует? (Нет.)

- Значит, звук «С» какой? (Глухой.)

Дети повторяют полную характеристику звука «С», загибая пальчики. (Согласный, глухой, твёрдый.)

2. Игра «Веревочка»

Сейчас предлагаю взять невидимые веревочки. Если в руке длинная веревочка, то звук мы тянем, пока веревочка не закончится. Если короткая веревочка- то звук «С» произносим коротко.

(Сначала игра выполняется вместе со взрослым, затем ребенок сам выбирает веревочку и произносит звук, а дети называют какая веревочка была в руках у ребенка, произносившего звук)

3. Чтобы красивый звук получался, нужно чтобы язычок тренировался. Выполним упражнения для тренировки.

- Артикуляционные упражнения + биоэнергопластика

+ упражнение «Лягушка»

+ упражнение «Лопатка»

+ упражнение «Чистим зубки»

+ «Горка»

4. Язычок потренировали, сейчас предлагаю тренировку для всего тела. Нейроигра «Попробуй повтори»

(дети по очереди вытягивают карточку «Йога» и выполняют упражнения)

5. Замечательно отдохнули. Посмотрите ребята, у меня в корзинке лежат картинки. Надо выбрать картинки со звуком «С» и поселить их в домик. (синий дом с липучками).+ и разделить слово на слоги (хлопай+ топай).

6. Молодцы! Со всеми заданиями справились. Какое у вас сейчас настроение?

7. Итог:

С каким звуком мы сегодня познакомились? - Какой это звук? Что больше всего понравилось выполнять? Все сегодня умнички! А сейчас посчитаем сколько камушек находится в ваших ящичках? Сколько камушек, столько покажите мне пальцев.

https://youtu.be/HJrHtuCm7Iw

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-образовательная деятельность по обучению грамоте «Знакомство со звуком [С]»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 15:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-образовательная деятельность по обучению грамоте «Знакомство со звуком [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бронникова (УИ 589831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД