МААМ-картинки

Коррекционно-образовательная деятельность по обучению грамоте «Знакомство со звуком [С]»

Ольга Бронникова
Коррекционно-образовательная деятельность по обучению грамоте «Знакомство со звуком [С]»

Коррекционно-образовательная деятельность по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (старший возраст) «Знакомство со звуком [С]»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные :

-Познакомить с характеристикой звука «С» по артикуляционным и акустическим признакам.

- закрепить навык чёткого произношения звука в словах.

- Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Публикация «Коррекционно-образовательная деятельность по обучению грамоте „Знакомство со звуком [С]“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие :

- Развитие фонематического восприятия

- развитие сопряженных движений руки и артикуляционной моторики.

- развитие координации речи с движением.

- Нейроигра «Попробуй повтори» Используется для стимуляции развития нервной системы, способствует образованию новых нейронных связей между корой и подкорковыми структурами головного мозга, развивает внимание, пространственные представления, улучшает реакцию.

- Учить детей напрягать и расслаблять мышцы тела.

3. Коррекционно-воспитательная :

- Формирование навыков взаимодействия, самостоятельности,

Оборудование: Синий звуковой домик с липучками, картинки с липучками на звук «С» и др. звуки. Зеркала. Карточки для игры «Попробуй повтори».

1. Организационный момент

Ребята, посмотрите какой у меня есть ящичек с разноцветными камушками. Хотите себе такой же?

Сегодня у меня много игр и заданий, которые я одна выполнить не смогу. Поможете мне их выполнить?)

За каждое выполненное задание, я буду давать вам камушек. И в конце мы посмотрим, у кого больше всех камушек. Готовы?

1. Дети становятся в круг на ковре.

Логопед:

- Предлагаю встать в круг и Отгадать мою загадку: светит, сверкает, всех согревает, что это? (Солнце.)

- Как мы ласково называем его? (Солнышко.)

- Закройте глаза. Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, шею, руки, вам приятно. Вы расслабились. (Расслабление.)

- Подул холодный ветер, открыли глаза. Вам холодно, вы напряглись. (Напряжение.)

- Опять засверкало солнышко. Вам тепло, приятно. (Расслабление.)

2. Ход занятия:

С какого звука начинается слово «солнышко»? («С»). Вы догадались с каким звуком мы сегодня познакомимся? (С)

- Какое положение принимают губы? (Они растянуты в улыбке.)

- А что вы можете сказать о зубах? (Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи.)

- Где находится кончик языка? (Кончик языка упирается в нижние зубы.)

- А теперь скажите, какой звук «С»? (Согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета.)

- Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует? (Нет.)

- Значит, звук «С» какой? (Глухой.)

Дети повторяют полную характеристику звука «С», загибая пальчики. (Согласный, глухой, твёрдый.)

2. Игра «Веревочка»

Сейчас предлагаю взять невидимые веревочки. Если в руке длинная веревочка, то звук мы тянем, пока веревочка не закончится. Если короткая веревочка- то звук «С» произносим коротко.

(Сначала игра выполняется вместе со взрослым, затем ребенок сам выбирает веревочку и произносит звук, а дети называют какая веревочка была в руках у ребенка, произносившего звук)

3. Чтобы красивый звук получался, нужно чтобы язычок тренировался. Выполним упражнения для тренировки.

- Артикуляционные упражнения + биоэнергопластика

+ упражнение «Лягушка»

+ упражнение «Лопатка»

+ упражнение «Чистим зубки»

+ «Горка»

4. Язычок потренировали, сейчас предлагаю тренировку для всего тела. Нейроигра «Попробуй повтори»

(дети по очереди вытягивают карточку «Йога» и выполняют упражнения)

5. Замечательно отдохнули. Посмотрите ребята, у меня в корзинке лежат картинки. Надо выбрать картинки со звуком «С» и поселить их в домик. (синий дом с липучками).+ и разделить слово на слоги (хлопай+ топай).

6. Молодцы! Со всеми заданиями справились. Какое у вас сейчас настроение?

7. Итог:

С каким звуком мы сегодня познакомились? - Какой это звук? Что больше всего понравилось выполнять? Все сегодня умнички! А сейчас посчитаем сколько камушек находится в ваших ящичках? Сколько камушек, столько покажите мне пальцев.

https://youtu.be/HJrHtuCm7Iw

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-образовательная деятельность по обучению грамоте «Знакомство со звуком [С]»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 15:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД