Ольга Бронникова
Коррекционно-образовательная деятельность по обучению грамоте «Знакомство со звуком [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательная деятельность по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (старший возраст) «Знакомство со звуком [С]»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные :
-Познакомить с характеристикой звука «С» по артикуляционным и акустическим признакам.
- закрепить навык чёткого произношения звука в словах.
- Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Публикация «Коррекционно-образовательная деятельность по обучению грамоте „Знакомство со звуком [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
2. Коррекционно-развивающие :
- Развитие фонематического восприятия
- развитие сопряженных движений руки и артикуляционной моторики.
- развитие координации речи с движением.
- Нейроигра «Попробуй повтори» Используется для стимуляции развития нервной системы, способствует образованию новых нейронных связей между корой и подкорковыми структурами головного мозга, развивает внимание, пространственные представления, улучшает реакцию.
- Учить детей напрягать и расслаблять мышцы тела.
3. Коррекционно-воспитательная :
- Формирование навыков взаимодействия, самостоятельности,
Оборудование: Синий звуковой домик с липучками, картинки с липучками на звук «С» и др. звуки. Зеркала. Карточки для игры «Попробуй повтори».
1. Организационный момент
Ребята, посмотрите какой у меня есть ящичек с разноцветными камушками. Хотите себе такой же?
Сегодня у меня много игр и заданий, которые я одна выполнить не смогу. Поможете мне их выполнить?)
За каждое выполненное задание, я буду давать вам камушек. И в конце мы посмотрим, у кого больше всех камушек. Готовы?
1. Дети становятся в круг на ковре.
Логопед:
- Предлагаю встать в круг и Отгадать мою загадку: светит, сверкает, всех согревает, что это? (Солнце.)
- Как мы ласково называем его? (Солнышко.)
- Закройте глаза. Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, шею, руки, вам приятно. Вы расслабились. (Расслабление.)
- Подул холодный ветер, открыли глаза. Вам холодно, вы напряглись. (Напряжение.)
- Опять засверкало солнышко. Вам тепло, приятно. (Расслабление.)
2. Ход занятия:
С какого звука начинается слово «солнышко»? («С»). Вы догадались с каким звуком мы сегодня познакомимся? (С)
- Какое положение принимают губы? (Они растянуты в улыбке.)
- А что вы можете сказать о зубах? (Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи.)
- Где находится кончик языка? (Кончик языка упирается в нижние зубы.)
- А теперь скажите, какой звук «С»? (Согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета.)
- Приложите руку к горлышку и скажите, оно вибрирует? (Нет.)
- Значит, звук «С» какой? (Глухой.)
Дети повторяют полную характеристику звука «С», загибая пальчики. (Согласный, глухой, твёрдый.)
2. Игра «Веревочка»
Сейчас предлагаю взять невидимые веревочки. Если в руке длинная веревочка, то звук мы тянем, пока веревочка не закончится. Если короткая веревочка- то звук «С» произносим коротко.
(Сначала игра выполняется вместе со взрослым, затем ребенок сам выбирает веревочку и произносит звук, а дети называют какая веревочка была в руках у ребенка, произносившего звук)
3. Чтобы красивый звук получался, нужно чтобы язычок тренировался. Выполним упражнения для тренировки.
- Артикуляционные упражнения + биоэнергопластика
+ упражнение «Лягушка»
+ упражнение «Лопатка»
+ упражнение «Чистим зубки»
+ «Горка»
4. Язычок потренировали, сейчас предлагаю тренировку для всего тела. Нейроигра «Попробуй повтори»
(дети по очереди вытягивают карточку «Йога» и выполняют упражнения)
5. Замечательно отдохнули. Посмотрите ребята, у меня в корзинке лежат картинки. Надо выбрать картинки со звуком «С» и поселить их в домик. (синий дом с липучками).+ и разделить слово на слоги (хлопай+ топай).
6. Молодцы! Со всеми заданиями справились. Какое у вас сейчас настроение?
7. Итог:
С каким звуком мы сегодня познакомились? - Какой это звук? Что больше всего понравилось выполнять? Все сегодня умнички! А сейчас посчитаем сколько камушек находится в ваших ящичках? Сколько камушек, столько покажите мне пальцев.
https://youtu.be/HJrHtuCm7Iw