Нижельская Алёна
Коррекционная работа с детьми, имеющими трудности в обучении по речевому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная к школе.
Тема: «Транспорт».
Цель: совершенствование и обобщение знаний детей о транспорте.
Программные задачи:
Образовательные: расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта: «наземный», «подземный», «водный», «воздушный», а также названиях некоторых профессий в данной сфере.
Публикация «Коррекционная работа с детьми, имеющими трудности в обучении по речевому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивающие : развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, речевой слух, координацию речи с движением.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимодействия.
Материал и оборудование: карточки с изображением транспорта; картинки с изображением дороги, моря, неба; мяч.
Методы и приемы обучения :
Словесные (беседа, вопросы к детям, объяснение, напоминание, подсказка, похвала, поощрение).
Наглядные (показ карточек).
Практические (выполнение дидактических игр, физкультминутки).
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом, наблюдение за транспортом на прогулке.
ХОД:
1. Мотивация.
(На столе лежат карточки с изображением транспорта и карточки с изображением дороги, моря, неба. Дети их замечают)
Дети (Д.) : Ребят, смотрите, что я нашел. Тут какая–то новая игра.
Воспитатель (В.) : Какие вы внимательные. Ребята из соседней группы подарили нам эту игру. А вы заметили, что изображено на этих карточках?
Д. : Небо, дорога, море и различный транспорт.
Дидактическая игра «Какой это вид транспорта?».
В. : Сейчас вы по очереди будете брать по одной карточке с транспортом, и распределять его. Необходимо не просто взять и положить, а объяснить свой выбор, используя слова «потому что». Например, корабль плывет в море, потому что это водный транспорт. Настя начинает.
Настя: Самолет летает по небу, потому что это воздушный транспорт.
В. : Замечательно, теперь Артем.
Артем: Автобус ездит по земле, потому что это наземный транспорт.
В. : Здорово, умнички! (Далее проводится аналогичная работа с другими видами транспорта)
В. : Вы назвали на чем можно ездить по земле, лететь по воздуху и плыть по воде. А можно ли ездить под землей?
Д. : Да, можно.
В. : А вы помните, как называется этот транспорт?
Д. : Он называется метро.
В. : Правильно. А какой это вид транспорта?
Д. : Подземный.
В. : Да, сейчас у нас есть такое чудо, как подземный транспорт. Итак, мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения. Назовите его еще раз.
Д. : Наземный, воздушный, водный, подземный.
В. : Класс. А какой вы знаете транспорт в зависимости от работы, которую он выполняет?
Д. : Пассажирский и грузовой.
В. : Кого перевозит пассажирский транспорт?
Д. : Пассажирский транспорт перевозит людей.
В. : Какой пассажирский транспорт вы знаете?
Д. : Автобус, такси, самолет, поезд.
В. : Супер, а что перевозит грузовой транспорт?
Д. : Он перевозит груз.
В. : Какой грузовой транспорт вы знаете?
Д. : Грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли.
В. : Как много вы знаете. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Кто управляет транспортом?». Я буду начинать предложение, и бросать мяч, а вы продолжайте и бросайте мяч обратно.
В. : Автобусом управляет.
Д. : Шофер.
В. : Поездом управляет…
Д. : Машинист.
В. : Самолетом управляет…
Д. : Пилот.
В. : Кораблем управляет…
Д. : Капитан.
В. : Мотоциклом управляет…
Д. : Мотоциклист.
В. : Велосипедом управляет…
Д. : Велосипедист.
В. : Всё верно назвали. А сейчас мы и сами превратимся в шоферов. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.
Физкультминутка «Мы – шоферы».
Завели машину: ш–ш–ш. (Вращения руками перед грудью)
Накачали шину: ш–ш–ш. («Насос»)
Улыбнулись веселей (Улыбнуться)
И поехали скорей. (Вращение воображаемого руля) Повтор 2–3 раза.
В. : Хорошо мы с вами размялись, и теперь можем продолжать. Сейчас поиграем в игру «Один – много». Я назову словом один предмет, а вы назовете слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу «Трамвай», а вы должны сказать «трамваи». Артем, тебе слово «автобус».
Артем: Автобусы
В. : Молодец. Настя, тебе слово «корабль».
Настя: Корабли.
В. : Умница, следующее слово «велосипед».
Д. : Велосипеды.
В. : Далее «грузовик».
Д. : Грузовики. (Далее проводится аналогичная работа со словами : самолет – самолеты; лодка – лодки; машина – машины)
В. : Вы прекрасно справились с этим заданием. Следующая игра, в которую мы с вами поиграем «Назови ласково». Возьмите одну карточку с понравившимся транспортом и назовите ласково. Например, теплоход – теплоходик. Настя, что ты выбрала?
Настя: Паровоз.
В. : Хорошо, как мы паровоз назовем ласково?
Настя: Паровозик.
В. : Да, здорово. Артем, у тебя что?
Артем: У меня самолет.
В. : Назови, пожалуйста, самолет ласковым словом.
Артем: Самолетик.
В. : Чудесно! Теперь возьмите еще по одной карточке. ( Дети выбирают другие карточки: машина–машинка, трамвай–трамвайчик, корабль–кораблик, лодка–лодочка, вертолет–вертолетик)
В. : Успешно вы справились и с этой игрой! А сможете ли вы так же хорошо себя показать в игре «Подружи слова»?
Д. : Конечно сможем!
В. : У меня есть слова, которые перепутались. Поможете им встать на свои места?
Д. : Поможем.
В. : Артем, слова для тебя, слушай внимательно. Машина, по, ехать, улица.
Артем: Машина ехала по улице.
В. : Настя, теперь слова для тебя: управлять, самолет, пилот. Попробуй составить из них предложение.
Настя: Самолетом управляет пилот.
В. : Отлично. Слушайте следующие слова. (По, корабль, плыть, море. Небо, летать, по, вертолет. Груз, камаз, перевозить. Пассажиры, перевозить, автобус)
2. Рефлексия.
В. : Хорошо. Все задания выполнили. А теперь вспомните, о чём мы говорили?
Д. : Мы говорили о транспорте.
В. : Что вам запомнилось?
Д. : Мне запомнилось игра «Назови ласково».
В. : Какое задание вам показалось сложным?
Д. : Задание, где нужно было составлять предложения.
В. : Кому вы можете рассказать о нашем занятии?
Д. : Можем рассказать родным, друзьям.
В. : Мне понравилось, как вы сегодня поработали, постарались. Артем и Настя выполнили все задания! Так держать!