Елена Валькова
Коррекционная работа с детьми группы компенсирующей направленности (ОНР III уровня речевого развития, второй год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
В этой группе, как правило, находятся дети, успешно усвоившие программу старшей группы, но имеющие еще определенное отставание, как в развитии языковых средств, так и в их использовании в повседневном речевом общении. В начале учебного года учителем-логопедом проводилось обследование всех сторон речи, но узловым моментом было выявление навыка свободного пользования развернутой связной речью. В течение года учитель-логопед ежедневно проводит логопедические занятия. По форме логопедические занятия делятся на фронтальные (со всеми детьми, подгрупповые (3-5человек) и индивидуальные. Учебный год условно состоит из трех периодов, в каждом из которых решаются задачи по совершенствованию произносительной стороны речи, по развитию самостоятельной связной речи и подготовки к овладению элементарными навыками письма и чтения.
Публикация «Коррекционная работа с детьми группы компенсирующей направленности (ОНР III уровня речевого развития, второй год обучения)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В первую очередь специальными логопедическими приемами исправляется произношение дефектных звуков и уточняется артикуляция имеющихся, максимальное внимание уделяется автоматизации и дифференциации поставленных звуков в самостоятельной речи. Одновременно детей обучают навыкам звукового анализа и синтеза слов, делению слов на слоги, идет работа по развитию дикции и устранению затруднений в произношении слов сложного звукослогового состава, детей учат читать и писать.
На занятиях идет упрочение навыков составления и использования простых двусоставных предложений, их распространение и умение правильно согласовывать члены предложения в роде, числе и падеже. Использование наглядно-графических моделей позволяет детям увидеть структуру предложения, выделить предлог как самостоятельное слово в предложении. Усложняются навыки словоизменения и словообразования (идет работа над пониманием глагольных форм разного времени, форм существительных разного числа и рода, образование слов с уменьшительным и увеличительным значением, сложносоставных слов, приставочных глаголов, притяжательных и относительных прилагательных).
У детей воспитывается желание самостоятельно составлять рассказы и пересказы, понимать структуру текста. Положительную роль играет постепенное включение в процесс рассказывания тех или иных творческих элементов. Традиционно обучение составлению рассказов и пересказов проводится с опорой на разнообразные средства наглядности: картины, серии сюжетных картин, графические схемы и планы и т. д.
Таким образом, коррекционная работа в подготовительной группе направленна на совершенствование всех компонентов речи и подготавливает детей к дальнейшему обучению в школе.