Анастасия Южакова
Коррекционная работа по снижению агрессивности у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционная работа по снижению агрессивности у детей
Цели и задачи - научить ребенка видеть различные способы поведения в проблемной ситуации, а также помочь ребенку сформировать навыки конструктивного поведения, тем самым расширить спектр его поведенческих реакций в проблемной ситуации и минимизировать деструктивные элементы в поведении.
Упражнения, которые можно использовать в коррекционной работе :
Публикация «Коррекционная работа по снижению агрессивности у детей» размещена в разделах
• Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации (Данную работу лучше проводить в небольшой группе, состоящей не только из агрессивных детей, но и детей, у которых хорошо развиты навыки общения)
Цели упражнения:
- дать возможность агрессивному ребенку увидеть различные варианты поведения (через рассказы других детей)
- проследить последствия того или иного выбранного поведения.
• Наработка навыков конструктивного поведения через ролевую игру.
Этапы упражнения:
- Расспросить ребенка, в каких ситуациях ему трудно сдержать себя, при каких обстоятельствах он проявляет вербальную и физическую агрессию. Составить вместе с ребенком перечень таких ситуаций.
- Выберите из перечня наименее конфликтную и проблемную для ребенка ситуацию, в которой, с его точки зрения, ему будет проще справиться с собственными негативными поведенческими реакциями. Обсудите вместе с ребенком возможные варианты поведения в ситуации. Попросите ребенка написать эти варианты в перечне напротив данной ситуации (если ребенок старше 8 лет).
Задание 2
ситуация Варианты поведения
Мы сейчас уходим,
а ты спи. 1. Я не хочу спать (начать прыгать на кровати)
2. Я не буду спать
3. Я пойду с вами (встать и начать одеваться)
4. Я хочу играть (встать и взять игрушки)
5. Прочитайте мне сказку (принести книгу)
6. Начать задавать много вопросов (куда, зачем, во сколько вернетесь)
7. Хорошо, я буду спать (удобно лечь и уснуть)
Родители собрались в гости вечером и зашли к ребенку в комнату пожелать спокойной ночи и сообщить что они уходят
Родители- мы сейчас уходим, а ты спи, сладких снов
Ребенок – я пойду с вами (встает с кровати)
Родители – тебе с нами нельзя
Ребенок – почему нельзя, возьмите меня с собой (начинает одеваться)
Родители –времени уже много, тебе пора спать
Ребенок – но я хочу с вами (истерика)
Родители – ванечка, тебе завтра нужно рано вставать, мы сходим ненадолго, ты посмотришь пару снов, и мы уже будем дома, ложись в кроватку (помогают ребенку лечь в кровать)
Ребенок – вы обещаете, что скоро вернетесь? (смотрит грустными глазами)
Родители – милый, мы сходим очень быстро, сладких снов ванечка (поправляют одеяло, целуют мальчика)
Ребенок – сладких снов папа и мама
ситуация Варианты поведения
Мне очень жаль, но я нечаянно сломал твой дом 1. Стукнуть мальчика
2. Толкнуть мальчика
3. Кинуть в него кубиком
4. Обозвать плохими словами
5. Рассказать воспитателю
6. Сломать дом мальчика в ответ
7. Предложить построить новый дом вместе
8. Сказать, чтобы мальчик стоил такой же дом сам
9. Сделать вид что ничего не произошло, и играть дальше одному
Мальчик Ваня построил дом из кубиков, мимо пробегающий Сережа нечаянно сломал его
Сережа – мне очень жаль, но я нечаянно сломал твой дом
Ваня – ничего страшного
Сережа – извини пожалуйста
Ваня – давай построим новый дом вместе
Сережа – я не хочу строить с тобой ничего
Ваня – тогда отойди от меня (бросает кубиков в Сережу)
Сережа – что ты делаешь, мне же больно
Ваня – (зовет воспитателя, жалуется) Сережа сломал мой дом, и кидается в меня кубиками
Воспитатель просит ребят помериться и играть вместе, ребята начинают ссору, воспитатель уводит Сережу занять другой игрой, Ваня остается строить свой дом один.