Лариса Жданова
Индивидуальное занятие по развитию речи. Коррекция познавательных, речевых моторных трудностей ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционная работа через ознакомление с окружающим миром
«Волшебная водичка»
Цель: развитие мелкой моторики, массаж, укрепление мышечной мускулатуры; подготовка артикуляционного аппарата к правильному звукопроизношению; учить логически мыслить, собирая акваконструктор; закрепить название цвета; активизация словаря - подбор антонимов, согласование существительных с прилагательными; употребление предлогов; составление простого предложения.
Публикация «Индивидуальное занятие по развитию речи, Коррекция познавательных, речевых моторных трудностей ребенка,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование:
1. Два тазика
2. Ведро
3. Резиновые массажеры-ежики
4. Акваконструктор
5. Губки
6. Большое зеркало
Ход занятия:
1. Массаж руки и пальцев.
– Ребята, подойдите к ванночкам. Саша подойдет к красной ванночке, Сережа – к синей. Что у нас в ванночках?
- Вода.
- Опустите руки в воду. Вода какая?
- Холодная.
- А в ведре?
- Горячая.
- А теперь я в холодную воду добавлю горячую. Потрогайте, какая стала вода?
- Теплая.
- Вода превратилась в теплую. Значит, она волшебная. Расскажите, какая была вода, и какая стала?
- Холодная – горячая – теплая.
- Давайте поиграем ручками в воде! Сначала помоем ладошки, теперь помоем каждый пальчик. А я вам помогу (слегка надавливаю на ноготки и подушечки пальцев).
Положите ладошки на дно, раздвиньте пальцы в стороны – соедините. Сделали кулачки – разжали.
Положили ладошки вниз, теперь – вверх, на бочок, зажали кулачок:
Ладошки вниз,
Ладошки вверх,
А теперь на бочок
И зажали кулачок.
Теперь пусть ваши пальчики просто поплавают.
Вытащите ручки, сделали «дождик» (стряхнули воду с рук). А теперь посмотрите, что это у меня?
- Ежики.
- Какого они цвета?
- Красный и синий.
- Погладьте ежей, какая у них шубка?
- Колючая.
- Эти ежики настоящие или игрушечные?
- Игрушечные.
- А вы видели настоящих ежей? Как они умеют фыркать? (дети сделали упражнение «заборчик», дуют [ф]).
- А игрушечные ежи умеют фыркать? Сейчас мы посмотрим, что же они умеют делать. Надавите всей ладошкой на спинку. Что же они умеют делать?
- Пищать.
- Еще погладьте ладошками им спинки, а теперь пальчиками потрогайте иголки. Опустите ежей в воду. Что они делают?
- Плавают.
- А почему они плавают?
- Потому что они легкие.
- А теперь прижмите их ладошкой ко дну ванночки, затем другой. А сейчас они плавают? Почему?
- Они стали тяжелые, там – вода.
- Вытащите игрушки, нажмите на них одной рукой, затем дугой. Какие они стали? Почему?
- Вода вылилась, они стали легкими.
2. Работа с акваконструктором.
- Посмотрите, что у меня еще есть. Что это?
- Игрушки.
- Давайте бросим их в воду. Что с ними произошло?
- Игрушки плавают, они легкие.
- Теперь достаньте большие игрушки и приклейте их к зеркалу. Саша достанет большую зеленую игрушку, а Сережа – большую красную. Теперь Саша достанет большую желтую игрушку, а Сережа – синюю. Саша, какого цвета у тебя игрушки?
- зеленая и желтая.
- Но в этих игрушках чего-то не хватает. Давайте сделаем так, чтобы игрушки получились целыми. (дети достают недостающие части, вкладывают их в просвет).
- Что у вас получилось?
- У меня красная машина и синяя лодка.
- У меня зеленый поезд и желтый самолет.
- А как они передвигаются?
- Самолет летит, поезд едет, машина едет, лодка плывет.
- Когда вы подрастете, на чем будете ездить?
- Я буду летать на самолете.
- Я буду ездить на машине.
- А теперь соберите игрушки, а я вылью воду. Ой, водичка еще осталась. Возьмите губку, положите ее на дно, нажмите. Отпустите. А теперь берите губку, сильно сожмите ее, чтобы вся вода из нее вылилась. Еще повторите, чтобы ванночки были совсем сухими.
Вот как мы хорошо поиграли! Ну-ка, покажите мне свои пальчики. Пальчики сделались мягкими, послушными, а помогла им волшебная водичка.