Галина Карабанова
Коррекционная педагогика
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционная педагогика- это область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психофизическими нарушениями для достижения максимально возможного уровня личностного развития, образования и готовности к самостоятельной взрослой жизни.
Коррекционная педагогика оперирует следующими категориями:
1. Обучение;
2. Воспитание;
3. Развитие;
4. Компенсация (возмещение, перестройка, или замещение нарушенных функций);
5. Коррекция (система педагогических мер воздействия);
6. Реабилитация (восстановление);
Публикация «Коррекционная педагогика» размещена в разделах
7. Адаптация (приспособление).
Занятие: Развиваемся играя.
Цель занятия: Развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Развитие эмоциональной сферы.
3. Развитие логического мышления, внимание, речи.
План занятия:
1. Организационная часть- 2мин.
2. Практическая часть-16 мин. Комплекс психогимнастических упражнений, комплекс психоразвивающих упражнений
3. Заключение- 2мин.
Необходимые материалы: карточки с фигурками, разрезанные картинки, бусинки, проволка.
Ход занятия:
Игра "Родная тропинка" : расположить карточки по темам. Способствует развитию воображения, внимание, памяти, речи и мышления.
Игра "Собери бусы" : собрать на проволку бусинки, чередавать цвета. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Упражнение "Я на солнышке лежу" (релаксационное упражнение). Дети лежа на коврике слушают музыку, представляют, что они загораю под летним жарким солнцем.