Марина Малютина
Коррекция социальных навыков у детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с РАС любят игры, но некоторые виды игр, им недоступны. Часто они играют в ограниченные по содержанию действий игры, используют лишь несколько игрушек, либо стереотипируются на одном комфортном виде игрушек, игнорируя все остальные, или же играют по шаблонам. Например, ребенок играет в игру по одной и той же схеме, или же раскручивает колеса машины и наблюдает за их вращением. Зацикливается на каком-то одном виде движений.
Публикация «Коррекция социальных навыков у детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Поскольку РАС влияют на развитие навыков социального взаимодействия и общения, они также оказывают влияние, как формируются важные навыки, необходимые для игр, такие как способность подражать простым действиям, исследовать окружающее пространство, совместно использовать предметы, разделять своё внимание с окружающими, отвечать на действия других людей и выполнять действия соблюдая очерёдность.
Если у ребенка в данный момент лишь ограниченный круг игровых интересов, не стоит опускать руки, можно в процесс включить предметы или животных, которые ему нравятся, чтобы вызвать у него интерес к новым занятиям. Если ребенку нравятся машины, то предложить ему раскраску с машинами или новую игру, где будут принимать участие игрушечные машинки.
Структурированная игра – это игра, когда взрослый обеспечивает для нее материал, начинает игру или присоединяется к ней для того, чтобы направить игру или дать ребенку подсказки. Свободная игра – это когда ребенок делает, что хочет. Оба вида игр важны для развития ребенка, но для детей с РАС структурированные игры особенно важна для того, чтобы освоить такие важные навыки как умение делиться, выполнять действия по очереди и взаимодействовать с другими детьми. игра обычно дает ребенку правильный алгоритм, что и когда делать. У структурированной игры обычно есть четкое завершение. Это сокращает число вариантов развития событий, которые могут возникнуть в игре, что гораздо легче для восприятия ребенка с РАС. Четкая структура может также помочь ребенку понять, какие шаги, умения, действия и понятия необходимы для достижения конечной цели игрового занятия.
Взятые вместе, эти особенности структурированной игры создают игровое пространство с низким уровнем стресса для ребенка, где он может оттачивать необходимые ему навыки для игр и взаимодействия с другими детьми.