МААМ-картинки

Коррекция алалии

Екатерина Горшкова
Коррекция алалии
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АЛАЛИИ

На возникновение алалии оказывают влияние различные экзогенные и эндогенные отрицательные факторы, воздействующие на формирующийся мозг ребенка во внутриутробный период, во время родов и в период до года. Максимально полные исследования причин алалии были проведены российским логопатологом В. А. Ковшиковым на материале 300 историй болезней детей с алалией. По его данным:

1. Возраст родителей в период рождения ребенка от 30 до 40 и более лет – 66,9%

2. Дети от 3ей, 4ой и более поздних по порядку беременностей – 72%

Публикация «Коррекция алалии» размещена в разделах

3. Патология во время беременности у 92% матерей:

- сильный токсикоз у 30%;

- соматические заболевания (грипп и ОРЗ) перенесли 36,3% матерей;

- угрожающий выкидыш 12,6%;

- психотравмы 11,3%;

- неправильное положение плода 8%;

- кровотечения 5,6%;

- попытки прерывания беременности 3%;

- резус-несовместимость 2,6%.

4. Во время родов:

- роды раньше или позже срока 36,6%

- патологические роды (стремительные, затяжные, сухие) 67,3%;

- осложнения родов 44,6% (стимуляция, наложение щипцов);

- травмы головы 24%;

- родились в асфиксии 66%;

- одновременно и травма, и асфиксия 22%, т. е. в общей сложности 88% детей родились в асфиксии, и как следствие асфиксии: двустороннее поражение мозга, т. е. левой и правой гемисферы, а далее нарушение языковой системы.

5. В первые годы жизни (до 1 года)

- 94% детей до года имели частые и разнообразные заболевания

(ОРЗ - 31%, пневмония - 23%, детские инфекции - 15,3%, желудочные заболевания - 12,6%, грипп - 9%).

- небольшой процент детей имели мозговые заболевания (4,7%) и ушибы головы (5,3%).

6. Наследственность отмечалась в 6% случаев.

Следует отметить, что алалию, скорее всего, вызывает не один какой-либо фактор, а их совокупность (3 и более вредоносных фактора, что влияет на формирование нервной системы ребенка в целом и на речевую функцию в частности.

АЛАЛИЯ БЕЗ КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРОГРЕССИРУЕТ

После появления речи (слов и фраз) –речь развивается медленнее, без коррекционной работы отставание от сверстников увеличивается с каждым годом.

Речь при речевой алалии обладает искаженным патологическим сценарием развития. Ошибки в речи самостоятельно не исправляются, не изживаются, а множатся.

Если в 2-3 года ребенок с алалией имеет первично сохранный интеллект (они умненькие, забавные, сообразительные, то к 4-5 годам, из-за отставания в речевом развитии, становится заметно отставание в интеллектуальном развитии (У детей с сенсорной алалией это заметно раньше). А к первому классу школы психиатры им обоснованно пишут «вторичное снижение интеллекта» и могут рекомендовать специализированное учебное заведение вместо обычной школы.

До 2 лет большинство детей с алалией не имеют психологических проблем, позже психиатры им ставят Задержку Психического Развития, которая прогрессирует и приводит к отклонениям в психике (замкнутость или, наоборот, агрессия). Большинство родителей, начавших у меня заниматься после 5 лет, бросают логопедические занятия по причине того, что уже не могут справиться с ребёнком. Всему виной сложность речевой алалии.

ЛЕЧЕНИЕ (ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ) АЛАЛИИ

Использование современных психолингвистических методик при коррекции данных нарушений - залог успеха коррекционной работы. (При работе с моторной алалией они входят в «Языковую концепцию»). Именно Психолингвистический подход преподают сейчас в университетах будущим логопедам вместо устаревшего звукового подхода, который эффективен при коррекции анартрии.

Логопедическая работа требует ежедневной многочасовой работы. Поэтому логопед в одиночку без помощи родителей или специального детского сада для детей с ТНР часто не может справиться, и это является причиной отказа логопедов от индивидуальных занятий с детьми с алалией. Наиболее частое обращение ко мне по коррекции алалии – «Вы у нас 4…. 8 логопед, все остальные от нас отказались».

В лечении алалии важно создание правильной языковой среды – для каждого вида алалии своя специфика.

Создание правильной информационной среды: моторным алаликам требуется много новой информации, впечатлений и эмоций; детям с сенсорной алалией искусственно создают «информационный голод» на первых этапах работы.

При коррекции алалии важно соблюдать Речевой режим – во избежание появления речевого негативизма у ребенка.

Использование различных развивающих игр, повседневных дел, медицинских препаратов, ускоряющих развитие речи – для каждого нарушения, в зависимости от уровня развития речи, свои приёмы.

А так же много информации из учебников по алалии и собственного опыта работы собрано в этом разделе (ссылки на нужные страницы этого сайта - внизу этой страницы).

Вы можете обратиться ко мне по поводу занятий по коррекции алалии через скайп.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Опыт работы «Педагогическая коррекция моторики руки ребёнка» Актуальность: Понимание педагогами и родителями значимости своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции помогут.

План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик»План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик» Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Октябрь Тема: Диагностика воспитанников КОУ «Леушинской школы.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекция алалии
Опубликовано: 11 июня 2024 в 18:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция алалии» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Горшкова (УИ 3170456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД