Фаиса Арискина
Опыты со льдом «Кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Кораблики изо льда
(Опыт со льдом)
Цели и задачи:
- Сформировать понятие о состоянии воды: жидкая вода, твердый лед.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- С помощью эксперимента подвести к пониманию: что лед в горячей воде тает быстро, а в холодной воде тает, но медленно.
- Вызвать интерес к дальнейшей экспериментальной деятельности. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
- Развивать мышление, внимание.
- Формировать умение делать выводы, итогам эксперимента и отвечая на вопросы воспитателя.
Активизировать словарь: жидкая, твердый, пар, быстро - медленно.
Публикация «Опыты со льдом „Кораблики“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
- Получить впечатление от самостоятельного проделывания эксперимента. Умения действовать вместе.
- Формировать правила безопасного для человека поведения в окружающем мире.
- Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.
Для этого опыта вам понадобятся:
формочки для льда,
зубочистки или любые другие палочки,
обрезки бумаги (для паруса)
небольшая ёмкость с водой. Можно взять и горячую и холодную воду.
для подготовительной группы: термометр, лист бумаги с изображением термометра и шкалой, карандаш.
Предварительно, совместно с детьми заморозьте воду в морозилке или на улице, если позволяют погодные условия. Обсудите наблюдаемые изменения.
Повторите опыт с замораживанием, обмотав заполненную водой форму прозрачной плёнкой (нужна для фиксации мачты кораблика), проделайте зубочисткой дырочки в пленке. Следите, чтобы палочка стояла ровно. Заморозьте.
Пока ваша заготовка замораживается, вырежьте из бумаги небольшой парус.
Быстро наденьте парус на ледяной кораблик и отправьте его в путешествие.
Со старшими детьми предварительно сделайте замеры температуры воды до опускания в неё кораблика. Зафиксируйте результат. Повторите то же самое после того, как кораблик расстает. Обсудите с детьми, почему это произошло.
Для яркости эксперимента, воду можно окрашивать. Опускать разное количество корабликов в ёмкость, повторять эксперимент с поочередным опусканием кораблика в воду. Использовать песочные или электронные часы - таймер (если дети знакомы со временем).
Вывод: Лед не тонет в воде. При заморозке в нем обычно остаются пузырьки воздуха и микротрещинки. Поэтому лед легче воды и плавает на ее поверхности.
Лед в горячей воде тает быстро, а в холодной воде тает, но медленно.