Лучший педагог года

Кораблик

Ирина Иванова
Кораблик
▼ Скачать + Заказать документы

Кораблик

Конспект НОД

по конструированию

в подготовительной к школе группе

Название НОД: Конструирование из бумаги «Кораблик».

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о речном транспорте - корабле;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах – квадрате, треугольнике;

2. Технические задачи:

- продолжать учить складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные стороны и углы;

Публикация «Кораблик» размещена в разделах

- продолжать учить выделять последовательность изготовления поделки, ориентируясь на технологические карты;

3. Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;

- развивать зрительно-двигательные координации;

4. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к оригами;

- воспитывать умение аккуратно складывать, проглаживать сгибы, бережно относиться к выполненной работе;

- продолжать закреплять умение сохранять правильную позу: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

5. Словарная работа: активизация словаря – парусник, несется по волнам, белый парус, оригами, складываем фигуру, речной транспорт.

Предварительная работа:

- чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (отрывок «Ветер по морю гуляет»);

- беседа о видах транспорта.

Материал:

- у воспитателя технологические карты (3 шт., заготовки, тонированный лист А1;

- у детей заготовки, кисть с жёстким ворсом, подставка для кисти, розетка с клейстером, салфетка, клеёнка.

Подготовка к занятию:

а) воспитателя: напишу и выучу конспект, продумаю методы и приёмы соответственно теме и задачам НОД; подготовлю необходимый материал в соответствии с предъявляемыми требованиями;

б) детей: самообслуживание: каждый ребёнок берёт себе кисть, подставку для кисти, салфетку, клеёнку;

дежурство: дежурные помогают расставить столы, расставляют розетки с клейстером, раздают подносы с заготовками.

Схема расположения детей:

Ход НОД:

- Дети, послушайте внимательно и скажите мне отрывок из какого произведения я вам прочитала:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Правильно, это отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане».

- А каким вы себе представляете этот кораблик?

- Ребята, вы уже умеете рисовать корабли, можете их построить из деталей конструктора, а сегодня мы будем учиться складывать кораблик в технике оригами. Как вы уже знаете, это техника получения поделок путём многократного сгибания в различных направлениях, пришедшая к нам из Японии.

- Посмотрите какой у нас получится кораблик. Показываю технологическую карту №3.

- Для того чтобы его сделать нам понадобятся два квадрата белого и оранжевого цвета, немного клея и кисточка.

- Посмотрите внимательно на технологическую карту №1. На ней показано, как вы можете получить остов (основание) корабля, необходимо сложить квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы – получился треугольник. Раздвоенные углы мы поднимаем к борту нашего корабля. Остов готов. Для изготовления паруса берёте белый квадрат и складываете его по диагонали совмещая противоположные стороны и углы, затем вы разворачиваете треугольник обратно в квадрат. Загибаете одну из сторон к диагонали – посмотрите, как это делаю я. И ещё раз загибаете к диагонали, посмотрите, как показано на технологической карте. Теперь парус приклейте к остову, как это показано на технологической карте №2.

- Ребята, с чего вы начнёте свою работу? Что будете делать потом? А в конце? Молодцы. Прежде, чем приступить к работе надо размять ручки. Поднимите их и повторяйте за мной.

начиная с большого пальца

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

- Сядьте ровно, выпрямите спину.

- Приступайте к работе.

- Алина, будь внимательно, необходимо совмещать стороны и углы.

- Ангелина, посмотри на технологическую карту, и вспомни последовательность.

- А теперь давайте отдохнём. Встаньте со стульев и выйдите на ковёр. Повторяйте за мной.

Текст Движения

Солнце глянуло в окошко,

1,2,3,

Мы потянемся немножко,

1,2,3,

Надо нам присесть, привстать,

1,2,3,

Руки развести пошире,

1,2,3,

Наклониться,

1,2,3,

И на месте поскакать.

Поворот к окну

Шаг

Потягивание

Шаг

Сесть, встать

Шаг

Развести руки

Шаг

Наклон

Шаг

Прыжки

Повт. 2 раза

- Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою работу.

- Яна, набирай клейстер не на кончик кисти, а на весь ворс.

- Диана, не наклоняйся так низко.

- Артём, не горбись, сядь правильно.

- Осталось несколько минуток, заканчивайте свою работу. - Убирайте свои рабочие места – промывайте баночки и кисти, складывайте тряпочки, ставьте на место подставки, клеёнки, мойте руки с мылом и приходите смотреть на вашу работу.

- Вы у меня сегодня молодцы: отлично справились с поставленной задачей! У вас получились очень красивые корабли. Давайте выпустим их в реку. Вы сегодня хорошо потрудились. В следующий раз мы с вами сделаем пароход. Можете взять игрушки и пойти поиграть.

Конспект НОД

по конструированию

в подготовительной к школе группе

Название НОД: Конструирование из бумаги из цилиндров «Лиса, заяц, медведь».

Программное содержание:

2. Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о диких животных - зайце, медведе, лисице;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах – цилиндре, треугольнике, овале;

- учить детей планировать свою деятельность,

подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе;

2. Технические задачи:

- продолжать учить детей преобразовывать известные геометрические формы в животных при помощи дополнительных деталей;

- продолжать закреплять умение работать с выкройкой;

3. Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;

-развивать зрительно-двигательные координации;

4. Воспитательные задачи:

- воспитывать желание конструировать;

-воспитывать умение бережно относиться к выполненной работе;

-продолжать закреплять умение сохранять правильную позу: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

5. Словарная работа: активизация словаря – сгибаем, цилиндр, овал, складываем фигуру.

Предварительная работа:

- знакомство с новой геометрической формой –

цилиндром;

- беседа о диких животных.

Материал:

- у воспитателя:

игрушки из цилиндров (2 шт., заготовки, детали для изготовления лисы;

- у детей:

заготовки, кисть с жёстким ворсом, подставка для кисти, розетка с клейстером, салфетка, клеёнка.

Подготовка к НОД:

а) воспитателя: напишу и выучу конспект, продумаю методы и приёмы соответственно теме и задачам НОД; подготовлю необходимый материал в соответствии с предъявляемыми требованиями;

б) детей:

самообслуживание: каждый ребёнок берёт себе кисть, подставку для кисти, салфетку, клеёнку;

дежурство: дежурные помогают расставить столы, расставляют розетки с клейстером, раздают подносы с заготовками.

Схема расположения детей:

Ход НОД:

- Дети, послушайте внимательно загадки и скажите мне отгадки:

Грызун трусишка, хвост коротышка, Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, Одежда в два цвета: на зиму и на лето. (Заяц.)

Рыжая хозяюшка, из леса пришла. (Лиса.)

Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)

- Правильно, ребята, отгадали загадки. А вот и отгадки. А кого же не хватает? Правильно, лисы.

- Ребята, давайте рассмотрим игрушки. Как вы думаете, какая часть у всех игрушек одинаковая? (цилиндр). Правильно. Сегодня мы с вами будем делать животных из цилиндров. Из каких частей сделаны игрушки? Давайте вместе подумаем, как их смастерить.

- Ребята, для того, чтобы сделать лису, нужно взять прямоугольный лист, сложить его пополам, разрезать по линии сгиба. Одна часть пойдет на изготовление туловища, другая — головы, ушей и лапок.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы голова и лапки с двух сторон были рыжими и более плотными? Правильно, сложить лист пополам и склеить.

- Теперь разделим лист зрительно на три части. Это будет голова с ушами и две передние лапки.

- Но нам не хватает бумаги на задние лапки. Что будем делать?

-Вам не кажется, что туловище у лисички слишком длинное? Давайте свернём бумагу в цилиндр, затем отогнем полосу и отрежем. Кто догадается, как из нее сделать две задние лапки? Даня, объясни, пожалуйста, как. («Намазать полоску клеем, сложить пополам, а когда высохнет, сложить еще раз пополам и вырезать сразу две задние лапки, закруглив одну сторону».) Вот мы и догадались вместе, как делать лисичку.

- Ребята, с чего вы начнёте свою работу? Что будете делать потом? А в конце? Молодцы. Прежде, чем приступить к работе надо размять ручки. Поднимите их и повторяйте за мной.

начиная с большого пальца

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

- Сядьте ровно, выпрямите спину.

- Приступайте к работе.

- Катюша, будь внимательна, необходимо правильно складывать лист бумаги.

- Илюша, посмотри на образец, и вспомни последовательность.

- А теперь давайте отдохнём. Встаньте со стульев и выйдите на ковёр. Повторяйте за мной.

Текст Движения

Солнце глянуло в окошко,

1,2,3,

Мы потянемся немножко,

1,2,3,

Надо нам присесть, привстать,

1,2,3,

Руки развести пошире,

1,2,3,

Наклониться,

1,2,3,

И на месте поскакать.

Поворот к окну

Шаг

Потягивание

Шаг

Сесть, встать

Шаг

Развести руки

Шаг

Наклон

Шаг

Прыжки

Повт. 2 раза

- Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою работу.

- Вадим, набирай клейстер не на кончик кисти, а на весь ворс.

- Олег, не наклоняйся так низко.

- Ирина, не горбись, сядь правильно.

- Осталось несколько минуток, заканчивайте свою работу. - Убирайте свои рабочие места – промывайте баночки и кисти, складывайте тряпочки, ставьте на место подставки, клеёнки, мойте руки с мылом и приходите смотреть на вашу работу.

- Вы у меня сегодня молодцы: отлично справились с поставленной задачей! У вас получились очень красивые дикие животные. Посмотрите, ребята, некоторые из вас проявили фантазию, выдумку, творчество - внесли изменения и дополнения в образец: приклеяли морковку к лапке зайца, у медведя корзинка и т. д.

Вы сегодня хорошо потрудились. В следующий раз мы с вами сделаем других животных. Можете взять игрушки и пойти поиграть.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Кораблик»Мастер-класс «Кораблик» "Кораблик" мастер-класс. Кораблик выполнен в технике рваной аппликации. Цель : Развивать творческие способности детей. Задачи: 1. Закрепить.

Мастер-класс «Кораблик»Мастер-класс «Кораблик» Перед началом работы вспомните с детьми все виды транспорта,отдайте предпочтения больше водному. Рассмотрите с детьми на картинках.

Мастер-класс «Кораблик»Мастер-класс «Кораблик» Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» Новокубанский район. Мастер – класс во 2.

Мастер-класс «Кораблик»Мастер-класс «Кораблик» .

Мастер-класс «Кораблик»Мастер-класс «Кораблик» Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Сегодня я покажу вам как изготовить очень красивую и простую аппликацию на морскую тему. Такая.

НОД (аппликация) «Кораблик»НОД (аппликация) «Кораблик» НОД аппликация «Кораблик». Ольга Климова НОД аппликация «Кораблик». Непосредственно - образовательная деятельность аппликация, на тему:.

Оборудование для игр с водой «Кораблик»Оборудование для игр с водой «Кораблик» Игры с водой оказывают позитивное влияние на организм ребёнка, доставляют ему массу приятных ощущений и впечатлений. Вода успокаивает нервную.

Открытка «Плывет кораблик»Открытка «Плывет кораблик» К празднику 23 февраля, ко дню Защитника Отечества педагоги придумывают очень интересные поделки и разнообразные открытки. Я решила выполнить.

Публикация «Кораблик»Публикация «Кораблик» В течении пяти лет я продолжаю работать в старшей группе " Кораблик". Благодаря творческому подходу педагогов и младшего воспитателя нашей.

Выпускной бал «Уплывает наш кораблик»Выпускной бал «Уплывает наш кораблик» 25-26 мая 2016 года в МБДОУ "Детский сад №2 комбинированного вида" г. Пикалёво прошли выпускные вечера "Уплывает наш кораблик". Сколько.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кораблик
Опубликовано: 10 октября 2016 в 14:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кораблик» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД