Ирина Иванова
Кораблик
▼ Скачать + Заказать документы
Кораблик
Конспект НОД
по конструированию
в подготовительной к школе группе
Название НОД: Конструирование из бумаги «Кораблик».
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о речном транспорте - корабле;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах – квадрате, треугольнике;
2. Технические задачи:
- продолжать учить складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные стороны и углы;
Публикация «Кораблик» размещена в разделах
- продолжать учить выделять последовательность изготовления поделки, ориентируясь на технологические карты;
3. Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;
- развивать зрительно-двигательные координации;
4. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к оригами;
- воспитывать умение аккуратно складывать, проглаживать сгибы, бережно относиться к выполненной работе;
- продолжать закреплять умение сохранять правильную позу: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;
5. Словарная работа: активизация словаря – парусник, несется по волнам, белый парус, оригами, складываем фигуру, речной транспорт.
Предварительная работа:
- чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (отрывок «Ветер по морю гуляет»);
- беседа о видах транспорта.
Материал:
- у воспитателя технологические карты (3 шт., заготовки, тонированный лист А1;
- у детей заготовки, кисть с жёстким ворсом, подставка для кисти, розетка с клейстером, салфетка, клеёнка.
Подготовка к занятию:
а) воспитателя: напишу и выучу конспект, продумаю методы и приёмы соответственно теме и задачам НОД; подготовлю необходимый материал в соответствии с предъявляемыми требованиями;
б) детей: самообслуживание: каждый ребёнок берёт себе кисть, подставку для кисти, салфетку, клеёнку;
дежурство: дежурные помогают расставить столы, расставляют розетки с клейстером, раздают подносы с заготовками.
Схема расположения детей:
Ход НОД:
- Дети, послушайте внимательно и скажите мне отрывок из какого произведения я вам прочитала:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- Правильно, это отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане».
- А каким вы себе представляете этот кораблик?
- Ребята, вы уже умеете рисовать корабли, можете их построить из деталей конструктора, а сегодня мы будем учиться складывать кораблик в технике оригами. Как вы уже знаете, это техника получения поделок путём многократного сгибания в различных направлениях, пришедшая к нам из Японии.
- Посмотрите какой у нас получится кораблик. Показываю технологическую карту №3.
- Для того чтобы его сделать нам понадобятся два квадрата белого и оранжевого цвета, немного клея и кисточка.
- Посмотрите внимательно на технологическую карту №1. На ней показано, как вы можете получить остов (основание) корабля, необходимо сложить квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы – получился треугольник. Раздвоенные углы мы поднимаем к борту нашего корабля. Остов готов. Для изготовления паруса берёте белый квадрат и складываете его по диагонали совмещая противоположные стороны и углы, затем вы разворачиваете треугольник обратно в квадрат. Загибаете одну из сторон к диагонали – посмотрите, как это делаю я. И ещё раз загибаете к диагонали, посмотрите, как показано на технологической карте. Теперь парус приклейте к остову, как это показано на технологической карте №2.
- Ребята, с чего вы начнёте свою работу? Что будете делать потом? А в конце? Молодцы. Прежде, чем приступить к работе надо размять ручки. Поднимите их и повторяйте за мной.
начиная с большого пальца
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
- Сядьте ровно, выпрямите спину.
- Приступайте к работе.
- Алина, будь внимательно, необходимо совмещать стороны и углы.
- Ангелина, посмотри на технологическую карту, и вспомни последовательность.
- А теперь давайте отдохнём. Встаньте со стульев и выйдите на ковёр. Повторяйте за мной.
Текст Движения
Солнце глянуло в окошко,
1,2,3,
Мы потянемся немножко,
1,2,3,
Надо нам присесть, привстать,
1,2,3,
Руки развести пошире,
1,2,3,
Наклониться,
1,2,3,
И на месте поскакать.
Поворот к окну
Шаг
Потягивание
Шаг
Сесть, встать
Шаг
Развести руки
Шаг
Наклон
Шаг
Прыжки
Повт. 2 раза
- Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою работу.
- Яна, набирай клейстер не на кончик кисти, а на весь ворс.
- Диана, не наклоняйся так низко.
- Артём, не горбись, сядь правильно.
- Осталось несколько минуток, заканчивайте свою работу. - Убирайте свои рабочие места – промывайте баночки и кисти, складывайте тряпочки, ставьте на место подставки, клеёнки, мойте руки с мылом и приходите смотреть на вашу работу.
- Вы у меня сегодня молодцы: отлично справились с поставленной задачей! У вас получились очень красивые корабли. Давайте выпустим их в реку. Вы сегодня хорошо потрудились. В следующий раз мы с вами сделаем пароход. Можете взять игрушки и пойти поиграть.
Конспект НОД
по конструированию
в подготовительной к школе группе
Название НОД: Конструирование из бумаги из цилиндров «Лиса, заяц, медведь».
Программное содержание:
2. Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о диких животных - зайце, медведе, лисице;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах – цилиндре, треугольнике, овале;
- учить детей планировать свою деятельность,
подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе;
2. Технические задачи:
- продолжать учить детей преобразовывать известные геометрические формы в животных при помощи дополнительных деталей;
- продолжать закреплять умение работать с выкройкой;
3. Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;
-развивать зрительно-двигательные координации;
4. Воспитательные задачи:
- воспитывать желание конструировать;
-воспитывать умение бережно относиться к выполненной работе;
-продолжать закреплять умение сохранять правильную позу: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;
5. Словарная работа: активизация словаря – сгибаем, цилиндр, овал, складываем фигуру.
Предварительная работа:
- знакомство с новой геометрической формой –
цилиндром;
- беседа о диких животных.
Материал:
- у воспитателя:
игрушки из цилиндров (2 шт., заготовки, детали для изготовления лисы;
- у детей:
заготовки, кисть с жёстким ворсом, подставка для кисти, розетка с клейстером, салфетка, клеёнка.
Подготовка к НОД:
а) воспитателя: напишу и выучу конспект, продумаю методы и приёмы соответственно теме и задачам НОД; подготовлю необходимый материал в соответствии с предъявляемыми требованиями;
б) детей:
самообслуживание: каждый ребёнок берёт себе кисть, подставку для кисти, салфетку, клеёнку;
дежурство: дежурные помогают расставить столы, расставляют розетки с клейстером, раздают подносы с заготовками.
Схема расположения детей:
Ход НОД:
- Дети, послушайте внимательно загадки и скажите мне отгадки:
Грызун трусишка, хвост коротышка, Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, Одежда в два цвета: на зиму и на лето. (Заяц.)
Рыжая хозяюшка, из леса пришла. (Лиса.)
Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)
- Правильно, ребята, отгадали загадки. А вот и отгадки. А кого же не хватает? Правильно, лисы.
- Ребята, давайте рассмотрим игрушки. Как вы думаете, какая часть у всех игрушек одинаковая? (цилиндр). Правильно. Сегодня мы с вами будем делать животных из цилиндров. Из каких частей сделаны игрушки? Давайте вместе подумаем, как их смастерить.
- Ребята, для того, чтобы сделать лису, нужно взять прямоугольный лист, сложить его пополам, разрезать по линии сгиба. Одна часть пойдет на изготовление туловища, другая — головы, ушей и лапок.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы голова и лапки с двух сторон были рыжими и более плотными? Правильно, сложить лист пополам и склеить.
- Теперь разделим лист зрительно на три части. Это будет голова с ушами и две передние лапки.
- Но нам не хватает бумаги на задние лапки. Что будем делать?
-Вам не кажется, что туловище у лисички слишком длинное? Давайте свернём бумагу в цилиндр, затем отогнем полосу и отрежем. Кто догадается, как из нее сделать две задние лапки? Даня, объясни, пожалуйста, как. («Намазать полоску клеем, сложить пополам, а когда высохнет, сложить еще раз пополам и вырезать сразу две задние лапки, закруглив одну сторону».) Вот мы и догадались вместе, как делать лисичку.
- Ребята, с чего вы начнёте свою работу? Что будете делать потом? А в конце? Молодцы. Прежде, чем приступить к работе надо размять ручки. Поднимите их и повторяйте за мной.
начиная с большого пальца
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
- Сядьте ровно, выпрямите спину.
- Приступайте к работе.
- Катюша, будь внимательна, необходимо правильно складывать лист бумаги.
- Илюша, посмотри на образец, и вспомни последовательность.
- А теперь давайте отдохнём. Встаньте со стульев и выйдите на ковёр. Повторяйте за мной.
Текст Движения
Солнце глянуло в окошко,
1,2,3,
Мы потянемся немножко,
1,2,3,
Надо нам присесть, привстать,
1,2,3,
Руки развести пошире,
1,2,3,
Наклониться,
1,2,3,
И на месте поскакать.
Поворот к окну
Шаг
Потягивание
Шаг
Сесть, встать
Шаг
Развести руки
Шаг
Наклон
Шаг
Прыжки
Повт. 2 раза
- Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою работу.
- Вадим, набирай клейстер не на кончик кисти, а на весь ворс.
- Олег, не наклоняйся так низко.
- Ирина, не горбись, сядь правильно.
- Осталось несколько минуток, заканчивайте свою работу. - Убирайте свои рабочие места – промывайте баночки и кисти, складывайте тряпочки, ставьте на место подставки, клеёнки, мойте руки с мылом и приходите смотреть на вашу работу.
- Вы у меня сегодня молодцы: отлично справились с поставленной задачей! У вас получились очень красивые дикие животные. Посмотрите, ребята, некоторые из вас проявили фантазию, выдумку, творчество - внесли изменения и дополнения в образец: приклеяли морковку к лапке зайца, у медведя корзинка и т. д.
Вы сегодня хорошо потрудились. В следующий раз мы с вами сделаем других животных. Можете взять игрушки и пойти поиграть.