Елена Кобелева
КОП «Занимательные ребусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательные ребусы
Краткосрочная образовательная практика «Занимательные ребусы» является одной из форм интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста. Совершенствование мыслительного аппарата дошкольника, развитие его находчивости, сообразительности, умения логично рассуждать, проявлять смекалку и нестандартно мыслить - все эти качества можно сформировать у ребёнка, предложив ему разгадать ребус. Ребус — это вид головоломки, загадка, сформулированная в виде рисунка в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами. Решить ребус — значит «перевести» всё то, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение.
Публикация «КОП „Занимательные ребусы“» размещена в разделах
Цель: обучение детей составлению и решению ребусов.
Задачи:
1. Раскрыть понятие «ребус», познакомить с правилами и алгоритмом решения ребусов;
2. Познакомить с приемами и правилами составления ребусов;
3. Закреплять алгоритм решения ребусов;
4. Упражнять в решении и составлении ребусов.
Количество встреч: 4.
Количество участников: 6 человек.
Оборудование: карточки с простыми ребусами, фломастеры, бумага, карточки с ребусами, предметные картинки, карточки с ребусами, игра на внимание, логические задачки, картинки, жетоны для викторины, задания на карточках для викторины, медали на каждого ребенка.
Ожидаемый результат: воспитанники научатся разгадывать ребусы и составлять свои.
Тематический план занятий
№ встречи Тема встречи Задачи встречи Содержание встречи
1 Понятие «Ребус» 1. Познакомить с понятием «ребус» и его видам;
2. Развивать у детей логику, мышление, внимание;
3. Познакомить с правилами решения ребусов. Педагог уточняет у детей, что они знают о ребусах.
Педагог рассказывает детям:
Историю появления ребуса
Какие виды ребусов существуют.
Инструкция «Как решить ребус?»
Подводятся итоги встречи.
2 «Решаем ребусы» 1. Упражнять детей в решении ребусов;
2. Развивать умение доводить дело до конечного результата;
3. Развивать у ребенка логику, мышление, внимание;
4. Развивать умение доводить дело до конечного результата;
5. Воспитывать уважительное отношение к мнению других и к своему мнению.
Педагог предлагает детям вспомнить как разгадывать ребусы.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествием, но сначала нужно отгадать ребусы. Дети отгадывают ребусы из текста. Затем педагог читает письмо путешествия полностью.
Делаются выводы. Подводятся итоги встречи.
3 «Составление ребусов» 1. Познакомить с приемами и правилами составления ребусов;
2. Закреплять алгоритм решения ребусов;
3. Упражнять в решении и составлении ребусов. Педагог предлагает детям самостоятельно составить ребусы. Далее педагог объясняет детям правила составления ребусов и примеры составления.
Дети выбирают себе предметные картинки и по ним составляют ребусы. Дети обмениваются готовыми ребусами и отгадывают ребусы друг друга.
4 Игра – викторина «Путешествие в царство логики» 1. Заинтересовать детей, побуждая их творчески мыслить;
2. Учить работать в группах;
3. Отработать умение решать ребусы. Педагог предлагает детям разделиться на две команды. Далее проводится игра викторина, где необходимо на скорость решить ребусы.
Поводят итоги, делают выводы. Награждение детей медальками. На медалях у каждого свой ребус.
Конспект встречи 1 понятие «Ребус»
Структура занятия:
Этапы: Содержание: Результаты:
Вводный Педагог:
- Сегодня, дети, мы поговорим с вами о ребусах. Наверное, каждый из вас слышал не раз слово ребус. Что же оно означает?
-Ребус-это загадка. Но загадка не совсем обычная. -Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и различных знаков.
-Для того, чтобы прочесть то, что зашифровано в ребусе, надо правильно назвать все изображенные предметы и понять какой знак что изображает.
-У ребусов очень интересная история. Хотите узнать какая? (ответы детей) Дети узнали что такое ребус.
Основной Педагог рассказывает детям:
Историю появления ребуса
Какие виды ребусов существуют.
Инструкция «Как решить ребус?» Дети познакомились с историей возникновения ребусов, видами ребусов и как их разгадывать.
Заключительный Педагог:
-Ну вот, ребята, мы с вами познакомились с ребусами и всё теперь о них знаем. Давайте вспомним какие виды ребусов бывают. Дети закрепили понятие ребус и его виды.
Конспект встречи 2 «Решаем ребусы»
Структура занятия:
Этапы: Содержание: Результаты:
Вводный Педагог:
-Дети, на прошлой нашей встрече мы познакомились с понятием ребус и тем как его разгадывать. Пришла пора применить свои знания на практике. Дети настроены на предстоящую работу
Основной Педагог:
-Нам с вами пришло письмо из «Царства Логики» в котором некоторые слова в тексте зашифрованы ребусами, чтобы понять о чём говориться в письме, нам нужно разгадать все ребусы.
Дети отгадывают ребусы из текста. Затем Педагог читает письмо полностью. Дети научились разгадывать ребусы
Заключительный Педагог:
-Ну вот, мы и прочитали письмо, из которого узнали, что вас хотят наградить грамотой за то, что вы освоили навык разгадывания ребусов. Вручает грамоту. Дети получили положительные эмоции от полученной грамоты за свою работу.
Конспект встречи 3 «Составление ребусов»
Структура занятия:
Этапы: Содержание: Результаты:
Вводный Педагог:
-Мы с вами, уже очень много знаний приобрели о ребусах и сегодня, я хочу дать вам возможность стать самим создателями ребусов. Вы хотите попробовать сделать ребусы сами, своими руками? (ответы детей) Дети заинтересованы в будущем результате своей деятельности.
Основной Педагог объясняет детям правила составления ребусов и примеры составления.
Дети выбирают себе предметные картинки и по ним составляют ребусы. Дети познакомились с приемами и правилами составления ребусов и применили их на практике.
Заключительный Дети обмениваются готовыми ребусами и отгадывают ребусы друг друга. Дети получили положительные эмоции от своего труда.
Конспект встречи 4 игра – викторина «Путешествие в царство логики»
Структура занятия:
Этапы: Содержание: Результаты:
Вводный Педагог: Ребята мы с вами так много уже узнали про ребусы, давайте сейчас мы с вами разделимся на две команды и узнаем, которая команда быстрее справиться с отгадыванием ребусов. Дети замотивированы на командный результат
Основной Педагог: Ребята наша викторина состоит из 4 раундов.
1 раунд: «Животные»
2 раунд: ПДД
3 раунд: сказочная
4 раунд: семья
Дети применили все полученные знания в решении ребусов.
Заключительный этап: Награждение детей медальками. На медалях у каждого свой ребус. У детей сформирован навык решения ребусов.