Бражкина Ольга
КОП «Юные строители»
▼ Скачать + Заказать документы
КОП «Юные строители»
Ольга Бражкина
Кратковременная образовательная практика технического направления «Юные строители»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №412» города Перми
Тема практики: «Юные строители»
Руководитель практики: воспитатель Бражкина О. С.
Пермь, 2017
Публикация «КОП „Юные строители“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
На сегодняшний день существует огромное количество конструкторов. Дети с большим удовольствием осваивают новое. Одним из необычных и интересных конструкторов являются керамические кирпичики.
Цель: Научить детей строить модель забора из керамических кирпичиков.
Задачи: 1. Продолжать учить детей работать со схемами
2. Развивать логическое мышление, воображение, глазомер, образную память.
3. Продолжать пополнять словарный запас детей.
4. Закреплять математические понятия.
Количество занятий: 2
Возраст детей: 5-6 лет
Материал: Керамические кирпичики, клейстер, ножики для пластилина, основа для забора.
Ожидаемый результат: дети строят модель забора.
Структура занятия:
1. Предлагаю построить забор для жителей домика.
У нас в группе есть дом. В нём живут бабушка и дедушка. У них большое хозяйство. Есть собака с кошкой, корова и куры. Дом этот деревенский. Чего не хватает вокруг дома? Зачем нужен забор? Давайте поможем жителям дома построить забор.
2. Ребята, ЗАБОР мы будем строить ОДИН, а нас много. Как же его построить?
Каждый из вас будет делать ЧАСТЬ забора. Или по другому можно сказать ФРАГМЕНТ, т. е. небольшой кусочек. Затем все ЧАСТИ мы объединим в ЦЕЛОЕ. И получится один большой забор.
3. Показ забора.
Вы видите ОБЪЕМНОЕ изображение. Какое это изображение?
А на доске ПЛОСКОСТНОЕ изображение части забора.
Какое это изображение?
4. Еще раз внимательно посмотрите на объемную часть забора. Как расположены кирпичики в каждом ряду? Плотно друг к другу или на расстоянии? А это расстояние одинаковое или разное?
5. У кирпичика есть УЗКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ и ШИРОКАЯ. (Показ кирпичика).
На какую поверхность мы кладем первый (нижний) ряд? На широкую или на узкую? У вас есть ПОДСКАЗКА в схеме выкладки первого ряда. Возьмите кирпичик и приложите его УЗКОЙ и ШИРОКОЙ поверхностью.
Итог: все ряды выкладываются на широкую поверхность.
6. Работа со схемами.
У вас на столах есть поэтапная схема изготовления части забора. Это плоскостное или объемное изображение? Рассмотрите ее внимательно.
Сколько кирпичиков в нижнем (первом) ряду? (3)
Сколько во втором? (2)
В третьем? (3)
В следующем? (2)
Из скольки кирпичиков состоит последний ряд? (1)
Сколько всего рядов? (5)
7. Физкультминутка.
«Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. повороты влево – вправо.
Будем строить и играть. приседания.
Дом большой, высокий строим. на носочках тянут руки вверх
Окна ставим, крышу кроем. прыжки на месте.
Вот какой красивый дом! вытягивают руки вперед.
Будет жить в нём старый гном. садятся на стульчики
8. Приступаем к строительству (практическая часть)
9. После строительства по схеме дети находят в лотках элементы декора. Украшаем забор.
10. Ребята, у нас уже готов забор для жителей домика?
Что еще нам нужно сделать? (соединить части забора)
А будет ли забор красивый, если мы его оставим в таком цвете?
Что нужно сделать?
В следующую нашу встречу, мы соединим части в целое, подберем цвет для забора и раскрасим его.