Светлана Кобякова
КОП «Удивительные спички» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительные спички»
Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста
(три встречи)
Автор :
Воспитатель
Кобякова Светлана Владимировна
Пермь, 2018 год
Аннотация для родителей
Краткосрочная образовательная практика «Удивительные спички» в ходе данной образовательной практики ваши дети конструировать из спичек различные поделки.
Публикация «КОП „Удивительные спички“ для средней группы» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Пожарная безопасность
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Овладение навыками конструирования из спичек.
Задачи:
Учить детей создавать несложные композиции из спичек.
Закрепить правила безопасности с опасным предметом,приемы наклеивания.
Развивать эстетическое восприятие, аккуратность, воображение, фантазию, творчество.
Совершенствовать мелкую моторику рук. Пополнение словарного запаса у детей.
Количество занятий:3
Количество детей: 10 человек
Оборудование:
1 встреча- «Звездочка»
10 спичек, лист картона для основы, клей ПВА, клеевые кисточки.
2 встреча -«Ромашка»
14 спичек, лист картона для основы, комочек ваты или поролона, гуашевые краски, кисточки для клея и красок.
3 встреча- «Рыбка»
13 спичек, лист картона для основы, клей, кисточки для клея.
Ожидаемый результат:
Воспитанники умеют самостоятельно конструировать из спичек различные изображения.
Тематический план занятий
№ встречи тема задачи содержание
1 «Звездочка» -формировать пространственное ориентирование;
- формировать познавательную активность; расширять кругозор;
Загадывание загадки о спичке, беседа о спичке, обсуждение изготовление работы, рассматривание готовых образцов, загадывание загадки. Выполнение работы. Подведение итогов.
2 «Ромашка» -развивать мелкую моторику, внимание, память, творческое воображение, фантазию;
Загадывание загадки, рассматривание готовых образцов, выполнение работы. Подведение итогов.
3 «Рыбка» - расширять активный словарь, способствовать развитию связной речи.
- создавать радостное веселое настроение;
Загадывание загадки, затем рассматривание готовых образцов и схем, выполнение работы. Подведение итогов.
Конспект 1 встречи
Дети стоят в кругу.
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку.
Загадка: Газ в плите зажгут умело,
Если чиркнуть ими смело.
Деревянные сестрички -
В коробке скучают (Спичка)
Воспитатель достает спичку. Расскажите, какая спичка?
Проводится игра «Какая?». Дети стоят в кругу, передают спичку, друг другу и говорят какая спичка (маленькая, деревянная, короткая и т. д.)
Воспитатель: К каким предметам относятся спички? почему? (ответы детей)
Вы все правильно сказали. Спички — это опасные предметы, и с огнем шутить нельзя.
Ростом спичка — невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните всегда.
Кто знает, как превратить опасные спички в безопасные? (ответы детей)
В каких играх можно использовать спички?
Ответы детей: вместо счетных палочек, для различных логических игр, для изготовления спичечных домиков, для жеребьевки, для поделок.
Воспитатель: в повседневной жизни мы чаще всего используем спички бытовые, но есть ещё спички, которые иногда используют люди.
А теперь давайте сядем за столы, и приступим к работе.
Ребята, у нас сегодня будет необычная конструирование из спичек. А что мы будем делать отгадайте.
Небесные фонарики
С закатом солнца зажигаются,
А с зарею – выключаются. Правильно. Мы будем клеить сейчас с вам и звёздочку из спичек (рассматривать изображения звездочек).
Для начала выкладываем рисунок на ровной однотонной поверхности (поверхность стола или лист плотной цветной бумаги). Затем переносим его на лист картона. Аккуратно, не нарушая рисунка и пропорций, приклеиваем каждую спичку.
Дети самостоятельно начинают клеить.
Воспитатель: наблюдает за детьми, оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Вот и наша звёздочка готова! Посмотрите, какие у вас звёздочки красивые получились! Подведение итогов!
Конспект 2 встречи
Мы будем сегодня клеить из спичек, а что вы сейчас отгадайте
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве. (ромашки) (рассматривать изображения ромашки).
Для начала выкладываем рисунок на ровной однотонной поверхности серединку ромашки делают из ватного диска, затем раскрашивают желтым цветом (поверхность стола или лист плотной цветной бумаги). Затем переносим его на лист картона. Аккуратно, не нарушая рисунка и пропорций, приклеиваем каждую спичку к серединке цветка.
Дети самостоятельно начинают клеить.
Воспитатель: наблюдает за детьми, оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Вот и наша ромашка готова! Посмотрите, какие у вас ромашки красивые получились! Подведение итогов!
Конспект 3 встречи
Ребята я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать
Бывает золотая, бывает в серебре,
Махает плавниками, и плавает в реке.
Рот свой открывает, но всегда молчит,
И с братьями своими никогда не говорит
(рыба) Правильно!
Сегодня я вам предлагаю сконструировать рыбку из спичек. Рассматривание готовых образов и схем рыбки. Для начала выкладываем рисунок на ровной однотонной поверхности (поверхность стола или лист плотной цветной бумаги). Затем переносим его на лист картона. Аккуратно, не нарушая рисунка и пропорций, приклеиваем каждую спичку. Дети самостоятельно начинают клеить.
Воспитатель: наблюдает за детьми, оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Вот и наша ромашка готова! Посмотрите, какие у вас ромашки красивые получились! Подведение итогов!