Валентина Шардакова
Конспект КОП «Снеговик из ниток, клея и воздушных шаров» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация для родителей: В ходе практики ребенок сможет создать объемную поделку «снеговик» с помощью ниток, клея и воздушных шаров. Кропотливая работа с нитками способствует развитию усидчивости и трудолюбия. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, что имеет немаловажное влияние на развитие интеллектуальных способностей и речи детей. Оформление снеговика по своему вкусу способствует развитию фантазии и художественных способностей детей.
В последствии получившиеся поделки могут использоваться для украшения интерьера или подарка.
Публикация «Конспект КОП „Снеговик из ниток, клея и воздушных шаров“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Нитки. Конструирование из ниток
- Нитки. Поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Снеговик. Конструирование, поделки
- Темочки
Цель КОП: Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей в процессе создания объемной поделки (снеговика) из ниток и шаров.
Задачи:
- Обучить детей технике создания объемных поделок (снеговиков) из ниток, клея и воздушных шаров.
- Способствовать развитию координации движений обеих рук и мелкой моторики.
- Развивать творческие способности ребенка.
- Развивать навыки конструирования посредством объединения шаров в целую модель снеговика.
- Прививать навыки усидчивости, аккуратности.
Количество часов КОП: 2
Максимальное количество участников: 5
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа).
Перечень материалов и оборудования: Для изготовления ажурных шаров – основы снеговика: воздушные шары маленького размера, нитки, клей ПВА, ножницы, вода, крахмал, миска, палочка для размешивания, клеенка.
Для создание и оформления снеговика: цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, карандаш, ножницы; бусины, и различные материалы для украшения по желанию.
Предполагаемые результаты: дети научатся изготавливать шары из ниток и клея, самостоятельно создадут объемного снеговика и украсят его.
Тематический план:
Встреча № 1
Тема встречи: «Изготовление ажурных шаров – основы снеговика».
Задачи:
-обучать детей технике создания ажурных шаров из ниток и клея;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, точных движений пальцев, и, как следствие, развитию речи детей;
- развивать конструктивные способности, умение анализировать, действовать в соответствии со словесной инструкцией.
- способствовать развитию усидчивости, аккуратности и трудолюбию.
Содержание встречи:
1. Вступление.
Приветствие. Ребята, за окошком на улице выпал снег, а это значит, что пришло время зимних забав! А как можно играть на улице зимой? Какие зимние забавы вы знаете?
- Молодцы! (Катание на лыжах, санках, с горок, игра в снежки, лепка снеговиков и др.)
- А вы любите лепить снеговиков?
- Только жалко, что они со временем тают, да?
- Сегодня мы с вами «скатаем» волшебные «снежные» шары для снеговика, которые не растают даже в тепле и будут радовать вас долго-долго!
Три шара, ведро, морковка
И для глаз — два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика.
- Итак, начнем!
2. Создание снеговика из воздушных шаров и ниток:
Пошаговая инструкция
1. Надуваем воздушные шарики до нужной величины для различных составляющих снеговика: двух частей туловища, головы, ручек.
2. Перед работой с клеем стелем клеенку. (Если есть возможность, можно привязать шары, чтобы они держались на весу в воздухе для удобства обматывания нитью).
3. Смазываем шары чем-нибудь жирным, чтобы нитки к ним не приклеились – подсолнечным маслом, жирным кремом, вазелином (не обязательно).
4. Готовим клей. Выливаем в мисочку 1,5 стакана клея ПВА, постепенно добавляем 1/2 стакана крахмала и 1/4 стакана воды и размешиваем. Пропорция клея, крахмала и воды может быть разной в зависимости от густоты клея ПВА. Смесь должна получиться достаточно жидкой, чтобы нитки хорошо ей пропитались.
5. Отматываем немного нитки (не отрезая ее от мотка) и окунаем в миску. Нитка должна пропитаться клеем. После этого начинаем обматывать ее вокруг шара. Когда вся мокрая часть нитки будет намотана, начинаем замачивать следующий отрезок. Действуем аккуратно: не ослабляем нитку, но и не слишком стягиваем ее. Витки мы прокладываем плотно, не жалеем нитки. Первый шарик получился? Тогда можно смело приступать ко второму.
6. Оставляем шары просохнуть.
3. Подведение итогов, выставка получившихся работ.
- Ребята посмотрите, какие красивые снежки у нас с вами получились! Молодцы, вы хорошо поработали! А теперь мы их оставим просохнуть и затвердеть.
А следующем занятии мы с вами будем создавать из этих шаров красивых снеговиков. До встречи!
Встреча № 2
Тема встречи: «Создание и оформление снеговика»
Задачи:
- Развивать у детей навыки конструирования в процессе сборки снеговика из частей;
- Развивать у детей творческие способности, воображение, художественный вкус в результате самостоятельного оформления снеговика;
- Способствовать развитию мелкой моторики в процессе вырезания и приклеивания мелких деталей;
- Способствовать развитию у детей интереса к творчеству;
- Способствовать развитию умения доводить начатое дело до конца.
Содержание встречи:
1. Приветствие. Вступление.
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами сделали волшебные «снежные» шары.
А что можно слепить из снега?
-Молодцы! Да, что угодно!
- А вы знаете, что на Руси даже чаще чем снеговиков лепили снежных баб?
Точное время появления этой традиции в России неизвестно, но скорее всего восходит она к языческим временам. Об этом говорит, например, традиция лепить не одну, а сразу трех снежных баб, каждая из которых «отвечала» за конкретные проблемы: первая — за мягкую многоснежную зиму, вторая — за будущий урожай, а третья, самая маленькая — ее называли Крышня — за счастье под крышей дома.
- Сегодня вы можете тоже пофантазировать и создать особенного и неповторимого снеговика. А, может быть, даже и снежную бабу?.
Итак, приступим!
2. Создание и оформление снеговика (воспитатель показывает на своем примере, затем дети самостоятельно выполняют и оформляют по своему усмотрению).
Лепит с самого утра,
Детвора снеговика.
Снежные шары катает,
И смеясь, соединяет.
Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулися едва.
Глазки - шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
1) Давайте убедимся, что шары просохли. Чувствуете, какие они стали твердые и держат форму? Теперь осторожно протыкаем воздушные шары иголкой и аккуратно извлекаем его.
2) Склеиваем шары между собой при помощи клея.
3) Оформляем лицо. Из цветного оранжевого картона вырезаем треугольник для носа, склеиваем в конус. Вырезаем глаза и реснички, ротик из цветной бумаги.
4) Завершаем оформление образа снеговика. Воспитатель показывает примеры на картинках и подсказывает при необходимости как это сделать. Дети сами фантазируют и делают шапки, шарфы, пуговицы (по желанию).
3. Подведение итогов. Проведение небольшой выставки работ.
На морозе он стоит
И в окошко к нам глядит.
В руках его метелка,
На голове – ведерко.
Я у мамы попросила
В гости к нам его позвать,
К чаю стол уже накрыла,
Гостя так и не видать.
- Это, дочка, Снеговик,
Он один стоять привык!
Любит снег и стужу,
Чай ему не нужен.
Мы с ребятами решили –
И друзей ему слепили.
Глазки – угольки блестят,
Нам спасибо говорят!
- Молодцы, какие чудесные снеговики у вас получились! Словно настоящие! И, главное, не растают! Вы потрудились на славу!
Список литературы:
1. В. Гуляева, Т. Геронимус. Самоделки. Волшебная паутинка. - изд. СП "Интербук", 1991
2. Maam.ru. Автор: Л. Чудинова «Снеговик» поделка из деревянных палочек для мороженного»
https://www.maam.ru/detskijsad/programa-kratkosrochnoi-obrazovatelnoi-praktiki-snegovik-podelka-iz-derevjanyh-palochek-dlja-morozhenogo.html
3. ped-kopilka.ru. Автор: ВарламоваО. В. Аппликация «Снеговик» в технике торцевания в старшей группе. Пошаговая инструкция с фото
http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-vjacheslavovna-varlamova/master-klas-s-poshagovymi-foto-veselyi-snegovik-v-starshei-grupe.html