Логинова альбина
КОП «Конструирование из счетных палочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 96»г. Перми
«Конструирование из счетных палочек»
Программа краткосрочной образовательной практики для детей средней группы
(две встречи)
Автор:
Воспитатель
Логинова Альбина Сибгатевна
Пермь,2018 год
Аннотация для родителей
Публикация «КОП „Конструирование из счетных палочек“» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
Краткосрочная образовательная программа «конструирование из счетных палочек» активизирует познавательный интерес ваших детей, занимает большое место в развитии мелкой моторики рук у детей, что положительно влияет на кору головного мозга и развитие речи.
Цель: формирование умения и представления детей о счетных палочках.
Задачи:
1. развивать у детей конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, фантазию.
2. Научить детей выкладывать из счетных палочек различные изображения.
3. Закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки.
Количество встреч: 2
Количество детей: 10
Оборудование: набор счетных палочек, картинки, схемы предметов.
Встречи:
1 встреча. Счетные палочки и картинки.
2 встреча. Счетные палочки и готовые схемы с различными изображениями.
Ожидаемый результат: Дети умеют самостоятельно выкладывать из счетных палочек различные изображения.
Тематический план занятий
№ встречи Тема Задачи Содержание
1 «Четыре палочки сложили и квадратик получили». Познакомить детей с понятием счетные палочки.
Учить правильно, соединять палочки, чтобы получилось изображение. Педагог детям предлагает отгадать, что лежит в коробочке. Потом рассматривают счетные палочки, дети определяют для чего они нужны.
2 «Веселые счетные палочки» Учить правильно, соединять палочки, чтобы получилось изображение сложные предметы.
Формирование умения работать со схемами. Воспитатель предлагает по готовым схемам сложить более сложные предметы: например рыбку-Рыбка плавает в воде, плещется, играет.
Встречи.
1-я встреча.
Воспитатель предлагает детям отгадать, что лежит в коробочке. Затем рассматривает вместе с детьми счетные палочки, дети определяют для чего нужны. С помощью картинок выкладывают геометрические фигуры.
Квадрат - «четыре палочки сложили и квадрат получили»
Прямоугольник - «прямоугольник квадрата длиннее, фигура простая - рисуем смелее.
Треугольник - у треугольника три стороны и могут быть разной длины, дети выкладывают различные изображения. Учимся выкладывать геометрические фигуры и простые предметы (елка, гриб, телевизор и др.)
2-я встреча.
На второй встрече дети могут сами придумать, что они хотят изобразить. А воспитатель будет отгадывать, что у них получилось. Сложные предметы (бабочка, ракета, рыбка, самолет).
А также воспитатель предлагает из этих геометрических фигур сложить сложную картинку, дети выкладывают различные изображения, можно предложить схемы.
Список литературы: Глушакова О. А. «Веселые счетные палочки», интернет-ресурс.