Мария Никифорова
Конспект занятия по ФЭМП «Поиск сказочного ларца. Совершенствование счетных навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной области «ФЭМП» на тему: «Поиск сказочного ларца»
Цель: закрепление ориентировки в пространстве с помощью игр.
Задачи:
Совершенствовать счетные навыки детей.
Учить соотносить количеством предметов с цифрой.
Умение ориентироваться на листе и в пространстве.
Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: слева, рядом, между, за кем, перед кем, справа, прямо, впереди, сзади.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поиск сказочного ларца, Совершенствование счетных навыков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цифры, лист бумаги, геометрические фигуры, сказочный ларец, конфеты.
Ход занятия:
В: Соня, что ты делаешь?
Соня: Я читаю письмо.
В: А от кого оно?
Соня: От сороки — Белобоки
В: А что в нем написано?
Соня: Помогите мне прочитать его, я еще плохо читаю
В: с радостью. (читает)
«В зимнем сказочном лесу
Под большою елью
Сказочный ларец укрыт
От чужого взгляда.
Кто его найти захочет
Должен испытания пройти
И для ловких и умелых
Он отдаст свои дары. »
В: Дети, вы хотите найти сказочный ларец?
Д: Да.
В: Чтобы найти дорогу, надо хорошо определять, где лево и право. Давайте проведем игру на внимание. «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ»
- Правой рукой возьмитесь за левое ухо.
Левую руку положите на правое плечо.
Коснись правого носа.
Правой рукой закройте правый глаз.
Левой рукой достаньте до левого рта.
Молодцы, что были очень внимательны.
В: А теперь посмотрим как вы умеете считать. Возьмите карточки, посчитайте на них предметы, найдите такую цифру на столе и сядьте на это место. (раздача карточек)
Проверка выполнения задачи.
В: Молодцы, все справились. А на чем можно отправиться в путь?
Д: ответы
В: А на ковре самолете можно?
В: У вас на столах лежат ковры самолеты, но они какие-то не красивые. Давайте украсим их. А чем можно их украсить?
Д: ответы.
В: правильно можно и геометрическими фигурами. (9 ячеек игра "МУХА")«УКРАСЬ КОВЕР»
- Правой рукой возьми треугольник и положи его в левый верхний угол ковра.
- Левой рукой возьми квадрат и положи его в нижний правый угол ковра.
- Правой рукой возьми круг и положи в центр ковра.
- Левой рукой возьми овал и положи в правый верхний угол ковра.
- Правой рукой возьми прямоугольник и положи в нижний левый угол ковра. ….
В: Посмотрите, какие нарядные ковры у нас получились.
Полетели. (дети выходят из-за столов на ковер)
Физкультминутка
Мы садимся на ковер, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» ковер, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем слева, машем справа. (По очереди обеими руками)
Видим, как бежит лиса, (Показывают бег лисы)
Видим волка, кабана. (испуг)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Выходят с ковра самолета, перед ними камень-указательный
В: Стоял человек на развилке дорог.
Куда ему идти решить он не мог.
«Прямо пойдешь — все потеряешь
Налево пойдешь — не вернешься
Направо пойдешь — сказочный ларец найдешь. »
«Куда решишь идти
Конверт с собой возьми
Тебе поможет он в пути
до цели благополучно дойти»
В конверте задания
1 Выбери узкую дорожку
2. Пройди по цифрам от 1 до 10
3. Назови ребенка стоящего впереди, стоящего сзади.
Подходят к столу на котором елки.
В: Ребята, кто был внимательным в начале занятия ответит где находится сказочный ларец.
(В лесу под большою елью)
находят ларец — там конфеты и игрушки.
В: Ребята, посмотрите да здесь еще карта. Готовы отправится на поиски клада?
Д: ответы детей
В: А давайте возьмем других детей и отправимся на поиски?
Д: ответы
В: А про поиски сказочного ларца расскажем им? А что больше всего вам понравилось?
Тогда в путь (Садимся на ковер самолет и улетаем к ребятам)